Политолог о Забайкалье: это тяжелый регион, в котором «не случилось экономических субъектов»

  • 6 нояб. 2018 г.
Политолог о Забайкалье: это тяжелый регион, в котором «не случилось экономических субъектов»

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, комментируя «Газете.ру» присоединение Бурятии и Забайкальского края, заявил, что «это слабые регионы, бедные. Возрастающее развитие не получится».

По мнению политолога, перестановки в округах дадут более четкую систему управления, а вот в плане экономики Бурятия и Забайкалье вряд ли получат слишком много.

«Бурятия всегда тяготела к регионам, которые в советские времена назывались Сибирью и была взаимосвязана с Красноярском. Бурятия, Хакасия и Красноярский край — это некий конгломерат, который юридически и бюджетно являются самостоятельными, но, по сути, представляют собой некое единство. Что касается Забайкалья, то весь вопрос в том, кто все это хозяйство будет на себе тянуть?

Тот, кто создавал этот край, не подумав, просто вырезал кусок, в котором экономики нет», — признался эксперт.

Аналитик также спрогнозировал, что экономическое развитие поменявших административную подчиненность регионов не будет быстрым.

«Я не исключаю, что какой-то дальневосточный регион укрепит свое взаимодействие с Забайкальем. Но это тяжелый регион, в котором «не случилось» экономических субъектов. Почему Бурятию и Забайкалье перегоняют в ДФО? Сложно сказать. Это слабые регионы, бедные. Возрастающее развитие не получится», — подчеркнул специалист.

Политолог отметил, что само по себе распределение по округам не имеет большого значения, потому что в России на этом уровне не существует понятия «окружного бюджета». В противном случае было бы важно, к какому округу — богатому или бедному — регион принадлежит.

На фото: осиротевший без Бурятии и Забайкалья Сибирский Федеральный округ.