Обидно за стариков, тошно за страну

  • 19 дек. 2018 г.
Обидно за стариков, тошно за страну

Меня, как и любого другого адекватного человека, уже тошнит от читинских помоек. Еще раздражают управляющие компании, которые отказываются выполнять свои прямые обязанности. Обидно и за стариков, которые становятся бессильными заложниками и первых, и вторых.

Двухэтажки, отстроенные по улице Шевченко в читинском микрорайоне Остров в далекие 50-е взамен деревянных бараков, выглядят очень убого. Даже не знаю, исправил бы это какой-нибудь ремонт или нет. Да и внутри все печально, но об этом чуть позже. Сразу напротив домов, буквально в 20 метрах — огромная помойная куча, даже сейчас, зимой, воняющая так, что нюх отшибает. А почему она воняет даже в такую морозную погоду, мне расскажет местный житель.

Валентину Амшарюку уже 80 лет. Инвалид второй группы. Ходит он уже плохо, слышит еще хуже — меня он почти не понимал, пока не нашел на тумбочке слуховой аппарат. Несмотря на это, существует в откровенно спартанских условиях.

— Живу я с самого начала постройки этих домов. Помойку не убирают, в туалет невозможно подойти. Люди не ходят туда, а покупают горшки и ходят дома. Представляете? Если гости пришли в дом, что делать? — вздыхает старик.

Кузьмич: «Чем я такое заслужил?»

Советская власть, видимо, решила, что ни вода, ни туалеты в новых домах не нужны. Единственное, что чисто по жилищным условиям отличает эти дома от тех же снесенных бараков, — отопление и газ. В остальном выкручивайся как хочешь — воду вози с колонки (единственный плюс — неподалеку), а нужду справляй либо в ведро, либо в уличном сортире. Если доберешься до него через кучу мусора.

— Все валят сюда. Последний раз убирали весной прошлого года. Управляющая компания, которая была до нынешней, сделала сливную яму. Сейчас к ней подойти невозможно. Если бы нынешняя компания («Кенон» — прим. ред.) все сделала, то такого бардака бы не было. Все отходы некуда сливать. Два гаража стоят рядом, так человек открыть не может, потому что его помоями залили, — рассказывает Валентин Кузьмич — Однажды пришел трактор, сдвинул всю эту кучу подальше, и все. Если раз в год уберут — уже хорошо.

Единственный источник воды. На заднем плане снова помойка.

При этом сам Амшарюк не раз жаловался в управляющую компанию на бездействие, но толку от этого никакого.

— Могут говорить, что нет средств, а в офис приходишь — машины стоят собственные. На это деньги есть, — сетует Кузьмич. — Мне обидно. Что же мы? Мать с отцом столько работали, я работал столько лет, и такое устраивают нам.

Еще один вопрос, который беспокоит Валентина Кузьмича, — взносы в Фонд капитального ремонта, о которых он рассуждает вполне логично:

— Требуют деньги, а вы пройдите по домам — даже дверей в некоторых подъездах нет, почтовые ящики заваливаются. Если работа сделана, почему не оплатить? Ну а если нет, за что я должен деньги отдавать? С 55-го никакого ремонта не было. Я сам пружины на подъездную дверь ставил, чтобы теплоузел зимой не замерз.

Так и живем. О покорении космоса рассуждаем, о прорывах в экономике. А у людей элементарных условий нет. Просим считать эту публикацию официальным обращением в компетентные органы. Конкретнее — в комитет городского хозяйства Читы.

Никита ИЛЬЯШ

Фото автора