На ремонт дорог Забайкалью на 5 лет выделили более 13 млрд. руб., столько же необходимо на ремонт 2 км МКАД

  • 10 нояб. 2018 г.
На ремонт дорог Забайкалью на 5 лет выделили более 13 млрд. руб., столько же необходимо на ремонт 2 км МКАД

В минувший четверг сразу несколько СМИ Забкрая, подвизающихся на освещении работы краевых властей, с большим восторгом сообщили о том, что в регионе одной бедой станет меньше – край стал участником нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и получит 13 млрд. руб. «Вечорка» решила посчитать на что хватит этих денег.

Для начала цифры.

Заместитель министра территориального развития Константин Суздальницкий Забайкальского края привел следующие цифры, характеризующие состояние региональных дорог (сразу уточним, что речь идет о дорогах региональных, федеральные трассы в расчет не берутся).

Общая протяженность региональных дорог, обеспечивающих связь между крупными административными центрами Забайкальского края, между муниципальными районами, составляет 7 542 км. Доля региональных трасс, отвечающих нормативам, сегодня составляет лишь 26,4%. Это 1991 км.

На исполнение проекта «Безопасные и качественные дороги» край до 2024 года получит почти 13,5 млрд. руб. Этих денег должно хватить на ремонт 1 286,9 км дорог. Таким образом, после реализации проекта половина региональных дорог Забайкальского края будут находиться в нормативном состоянии.

По словам замминистра будут отремонтированы трассы от Нерчинска до Газимурского Завода, в направлении Могзона и Красного Чикоя, Чита - Домна. Освоить эти средства предстоит до 2024 года.

Давайте теперь разбираться во всем этом многообразии понятий и цифр.

Что такое «региональная дорога»? По определениям Минтранса региональные дороги относятся к III категории и производятся из асфальтного, булыжного и другого типов покрытия. По правилам дорога III категории имеет ширину проезжей части минимум 7 метров. Крайний процент продольного уклона — не больше 5 %. Пропускная способность составляет максимум 3000 машин в течение суток. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных и железнодорожных линий.

Понятно, что от Нерчинска до Газимурского Завода, а это около 230 км, никто и не собирается доводить дорогу до первой категории, вполне хватит и третьей, при том, что сегодня на доброй трети этой автодороги дорожное покрытие отсутствует как класс, иными словами – дороги нет и каждая поездка для водителей превращается в русскую рулетку «доеду – не доеду». Все это, конечно, будет иметь смысл, если все выделенные деньги пойдут именно на дороги, а не в карманы чиновников.

Смотрим далее в нормативы Минтранса, который в 2016 году утвердил стоимость одного километра дороги. Если стоимость 1 км асфальтовой дороги первой категории составляет около 52,5 млн. руб., то 1 км третьей категории обойдется значительно дешевле – 37 109 230 руб.

Но это строительство дороги, а во сколько обойдется ремонт 1 км дороги третьей категории?

Находим интересующие нас цифры у Миндотранса Челябинской области. «Стоимость капитального ремонта 1 км автомобильных дорог общего пользования в 2016 году в среднем составила: для автомобильных дорог III категории – 34 773,78 тыс.  рублей…». Это данные 2016 года.  Минтранс РФ при расчетах стоимости строительства и ремонта дорог руководствуется ценами 2016 года.

Стоимость практически одинакова, капиталка даже дороже обойдется.

Теперь приступим к расчетам исходя из тех цифр, что озвучил замминистра краевого Минтерра  Константин Суздальницкий.

Мы знаем стоимость строительства 1 км дороги регионального назначения III категории – 37,1 млн. руб. Всего Забайкалью до 2014 года выделят почти 13,5 млрд. руб. Считаем и получаем – 364 км. Откуда в докладе министра взялась цифра в 1286,9 км?

Предположим, что разным дорогам предстоит и разный ремонт – в одном месте дорогу надо строить заново, в другом – капитально ремонтировать, в третьем случае – дорожники ограничатся ямочным ремонтом. Вновь считаем и получаем, что в среднем на ремонт одного километра автодороги выделят всего лишь 10,5 млн. руб.

По нормативам того же Минтранса 1 км дороги V категории (даже не III и не IV) стоит более 11,7 млн. руб.

Иными словами, этой суммы – 13,5 млрд. руб. – ни при каких раскладах не хватит на ремонт 1 286,9 км региональных дорог. «Вечорка» знает о чем говорит!

Дорогу от Нерчинска до Газимурского Завода (около 230 км) надо не просто ремонтировать, ее фактически надо строить заново. Даже на тех участках, где еще лежит асфальт, необходим серьезный ремонт. Прибавьте сюда участок примерно в 70 км, на котором нет никакого покрытия. Если до начала этого лета оно где и было, то ливни этого года смыли и эти жалкие остатки.

Чтобы заново отстроить дорогу Нерчинск – Газ.Завод (230 км)  согласно норм Минтранса (37,1 млн. руб.) понадобится 8,533 млрд. руб. На одну дорогу уйдет львиная доля всего транша!

Остается сделать грустный вывод – все-таки не получится пока Забайкалью избавиться от одной из бед, дороги в крае так и останутся плохими, либо будут и вовсе отсутствовать. Ну а дураки у нас никогда не переведутся.

P.S. Уже завершив все расчеты, «Вечорка» обнаружила в Интернете очень занимательные цифры. Так, эксперты Всемирного банка ставят Россию на 48-е месте в мире по доступности и качеству транспортной инфраструктуры. По качеству автомобильных дорог наша страна и вовсе занимает 111-ю строчку.

Теперь сравните 13,5 млрд. рублей с теми суммами, которые ушли на реконструкцию МКАДа, где 1 км стоил 100 млн. долл. или 6,685 млрд. руб. То есть , Забайкальскому краю дали на 5 лет, до 2024года, сумму эквивалентную стоимости реконструкции всего лишь 2 км МКАДа!

Еще боле показательны цифры из предолимпийского Сочи, где стоимость строительства современной автомагистрали достигала 140 миллионов долларов за километр (9,359 млрд. руб.).   

 На фото: дорога между Урульгой и Зубарево, ее ремонтировать пока не собираются (фото из архива «Вечорки»)