«Мразь, убившая охотника от бога» пойдет под суд

  • 5 мар. 2019 г.
«Мразь, убившая охотника от бога» пойдет под суд

Сегодня, 5 марта, в суд направлено уголовное дело в отношении жителя поселка Тупик, который в конце прошлого года убил охотника из его же карабина.

В ходе следствия установлено, что обвиняемый, находясь на реке Тунгир Тунгиро-Олекминского района на участке местности «Могзон», в ходе ссоры со своим напарником Барахтиным В.А., который его взял на охоту в качестве помощника, незаконно взял принадлежащий потерпевшему карабин и произвел смертельный выстрел – сообщает Могочинская межрайонная прокуратура.

После мужчина пешком добрался до поселка Гуля, где его задержали сотрудники полиции.

В ходе следствия обвиняемый полностью признал свою вину, его действия квалицированы по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство) и ч.1 ст.222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия).

Напомним, в 2018 г. в №46 об этом вопиющем случае в своей колонке писал Владимир Праницкий-Кантемир. Она так и называлась - «Мразь, убившая охотника от бога». Давайте еще раз вернемся в тунгиро-олекминскую тайгу. Трагедия произошла в ноябре прошлого года.

"На прошлой неделе Забайкалье простилось с настоящим мужчиной, коих так мало осталось на земле нашей таежно-степной.

Речь идет о Барахтине Владимире Александровиче. Его, охотника от бога, промышлявшего в тунгиро-олекминской тайге, застрелил собственный работник.  Друзья промысловики рассказали  мне детали этой страшной трагедии.

Погибший отправился в тайгу. На хозяйстве в зимовье оставил наемного работника. Эта мразь нашла канистру со спиртом и налакалась. Когда хозяин вернулся, то увидел удручающую картину. Работник был пьян настолько, что даже в туалет под себя сходил. В общем, в зимовье царил бардак.

Владимир Александрович немного прифигел, конечно же, от увиденного. Он сделал этой пьяной скотине замечание. Но мразь есть мразь. Недолго думая, она взяла в руки мелкокалиберное ружье и выстрелила в Барахтина. Пуля попала в шею, результат известен.

Убийца был задержан сотрудниками Росгвардии. У погибшего остались без кормильца жена и двое сыновей.

Похоронили Владимира Александровича в минувшую пятницу в селе Тупик. Проститься с настоящим мужчиной приехали забайкальцы из многих районов края.

Вот такая вот история печальная была мне поведана друзьями погибшего. К сожалению, лично с ним познакомиться не успел. Но знаком с уймой таких вот «наемных работников», которые давно человеческий облик потеряли. Большинство из них люди, отсидевшие подолгу и помногу. Наемными работниками они становятся, как правило, между «ходками» за решетку. Желательно зимой, чтобы в тепле и сытости морозы пережить. С первыми весенними ручейками эти наемники, которых раньше на Руси батраками называли, под любым предлогом пытаются свинтить от хлебосольных хозяев. И не с пустыми руками, желательно прихватить с собой что-нибудь – барана, мешок комбикорма, ходовую запчасть от трактора или коня – не важно. Трезвыми они особой опасности не представляют, работают потихоньку, смолят самосады. Но как только раздобудут где-нибудь спирту – пиши пропало. Подобный описанному выше инцидент произошел в прошлом году на стоянке у моего знакомого Палыча в Шилкинском районе. Его наемных работников споил фермер-сосед. Сделал он это специально во вред Палычу. Дело в том, что на протяжении многих лет они никак не могут мирно договориться и сделать демаркацию границ пастбищ. Коварный сосед, напоив работников конкурента, все грамотно просчитал. Работа на соседней стоянке замерла, скотина осталась некормленой, техника работать перестала. А пока хозяина не было на стоянке, батраки умудрились толкнуть налево несколько баранов. Однако Палыч – калач тертый. Приехав на стоянку, и, увидев некормленую скотину и пьяных скотов, в которых превратились его работники, замечания делать он не стал. Молча достал ружье, навел на работников и приказал спускаться в подпол. Один из них пытался возразить и даже сделал шаг в сторону хозяина. Палыч так же молча прострелил ему плечо. Больше вопросов ни у кого не возникало.

-  Володь, я все понимаю, но иначе с ними нельзя. Я для себя четко уяснил – трезвые они еще люди. Как только выпили – это мрази, с которыми никаких разговоров, иначе погибнешь…

Покойся с миром, Владимир Александрович".

Фото из архива «Вечорки».