Фото со страницы Анастасии Коптеевой в "Фэйсбук"
Забайкальская правозащитница Анастасия Коптеева отрицает заявление УФСИН о наличии блендера для измельчения пищи, предназначенного для питания заключенного, инвалида третьей группы Михаила Баранова. Об этом она сообщает на своей странице в «Фэйсбук».
- Адвокат Алаха Ахполова (Семигузова) осужденного посетила 20 июня 2019 года, который под акт адвокатского опроса пояснил ей, что из ФКУ ИК-7 в тюремную больницу при ФКУ ИК-5 его этапировали еще 29 мая, соответственно на момент посещения его адвокатом он был без блендера уже 23 дня. Далее, ФСИН указывает, что осужденный не обращался с письменным обращением о предоставлении ему перетертого стола. Вместе с тем с таким заявление он и не должен был никуда обращаться, потому что в декабре 2018 года Забайкальский краевой суд обязал фсиновцев обеспечивать осужденного специальным питанием в виде жидкого пюре. Решение суда подтверждать какими-либо еще заявлениями закон не обязывает, - сообщает правозащитница.
Далее она считает, что Баранов письменно по прибытию в колонию обратился с просьбой к руководству о предоставлении ему спецпитания. Также заключенный разговаривал с медработником, звонившей на ИК-7, чтобы узнать, почему осужденному не направили блендер, где ей пояснили, что он принадлежит одному из сотрудников учреждения, поэтому и не дали.
К тому же, Михаил Баранов сообщил адвокату, что «из-за постоянных жалоб испытывает психологический прессинг от сотрудников тюремной больницы, но хуже, чем есть сейчас, все равно уже не будет».
Отметим, что операции по восстановлению лица заключенный добивается почти 2 года. Когда ему дают обычную пищу, больной пихает ее в рот пальцем, но толком есть не может, потому что задыхается из-за отсутствия носа.