​Дочь ветерана Халхин-Гола рассказала о потерянной награде отца

​Дочь ветерана Халхин-Гола рассказала о потерянной награде отца

Жительница села Чиндант-1 Нина Николаевна Горлова рассказала «Вечорке», что ее отец, участник боёв на Халхин-Голе, не получил причитавшийся ему орден.


- Папу забрали, когда мне было 17 дней от роду. Он сказал мне - если ты счастливая, то я вернусь живым. Пришел израненным, с двумя пулями в теле, одну я храню до сих пор, а со второй его так и похоронили. В детстве я все к нему приставала — папа, давай я тебе достану пулю. Умер он в 1986 году, а незадолго до смерти его представили к ордену Великой Отечественной войны 1-й степени. Почему-то он не получил его, видимо, потеряли где-то. Я в то время работала в сельсовете и вручала награды всем фронтовикам, кроме своего отца. Так и не смогла ничего добиться, - рассказала «Вечорке» Нина Николаевна.

Вообще, конфликт на реке Халхин-Гол в 1939 году не имеет отношения к Великой Отечественной войне и участвовавшие в нем воины не получали соответствующие награды. Очевидно, что 33 года назад безымянные ныне ротозеи посчитали воевавшего в Монголии Николая Семеновича Размахнина ветераном ВОВ, но трусливо отказались признать свою ошибку и решили не давать фронтовику никакой награды.

Она также вспомнила своего дядю, погибшего погиб под Сталинградом после окончания педучилища «совсем мальчишкой». 2 августа 1943 года ему исполнилось 18 лет, а уже 23 октября положил свою жизнь в битве, переломившей ход Великой отечественной войны.- Я могу вспомнить и своего деда полного Георгиевского кавалера (обладателя четырёх солдатских Георгиевских крестов - ред.). Его расстреляли на Урале из-за того, что отказался снимать награды, заработанные кровью. Историю вообще-то должны хранить мальчишки, продолжатели рода, но в нашей семье пришлось девчушке этим заниматься. Поэтому меня и позвали выступить на открытии мемориала в Нижнем Цасучее несколько лет назад. «Вечорку» же я хочу поблагодарить за публикации про «детей войны». Ужасы тех лет ни в коем случае нельзя забывать. Хотела бы написать про свое детство, как мы голодали, как делили рыбку, но сил уже нет, - добавила 80-летняя женщина.