Фото Интернет
В череде событий последних дней особое внимание привлекло к себе поведение премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, и до этого бывшего очень заметным. Венгрия — небольшая страна, примерно как Белоруссия, но политический вес лидера зависит не только от размера. Орбан имеет вес как человек, идущий против политики объединенной Европы, один из немногих, кто настаивает на реальном суверенитете своей страны, он, можно даже сказать, антиглобалист, что делает его хотя бы ситуативным нашим союзником.
Enfant terrible Евросоюза заставил напрячься политиков по обе стороны Атлантики, когда взял на себя роль миротворца, посетив сначала Киев (2 июля), а затем Москву (5 июля). Потом он слетал в Пекин (8 июля), а аккурат к саммиту НАТО прибыл в Вашингтон и встретился с бывшим, а может, и будущим (если не застрелят) президентом США Дональдом Трампом. Это ему даром, конечно, не прошло. Европейские чиновники, играющие на стороне англосаксов в увлекательную игру под названием «нанесем России поражение», уже заговорили о том, что надо Венгрию изгнать из европейских структур и даже из НАТО.
А чего они так напугались-то?
Войну Орбан остановить не сможет при всем старании. Киев никакие мирные инициативы не примет (ему просто западные хозяева не разрешат), Москва свою позицию изложила в недавнем выступлении Президента Путина в МИДе, и я надеюсь, что от этой позиции не отступит, у Китая есть свой план урегулирования, и ему инициативы Орбана тоже не шибко интересны. Тогда из-за чего же такой шум поднялся? Только ли оттого, что Виктор Орбан в очередной раз попер против западного мейнстрима? Тут есть над чем задуматься.
Тем более что деталей переговоров мы и не знаем. Но мы же можем предположить? Во-от…
Виктор Орбан. Кто такой?
Политик в полном расцвете сил. 61 год. Юрист по образованию. Был премьер-министром Венгрии в 1998-2002 годах, вновь стал с 2010 года. Лидер партии «Фидес — Венгерский гражданский союз». Он и его однопартийцы выступают против нелегальной миграции, за традиционные семейные ценности (против нового либерального фашизма ЛГБТ+*), отстаивают суверенитет страны и развивают сотрудничество с Россией. Любопытная аналогия: есть неподтвержденные сведения о том, что «Фидес» в свое время организовали венгерские спецслужбы — как в России ЛДПР была организована КГБ во главе с Крючковым (это достоверно, я знаком со свидетелем разговора Крючкова с Жириновским).
Такой политик, а тем более руководитель страны, Западу не нужен. Почему его до сих пор не грохнули, остается только удивляться.
Однако он таким был не всегда. На закате советской эпохи он стал диссидентом, в 1989 году выступал за вывод Южной группы советских войск из Венгрии. В следующем году стал депутатом венгерского парламента (Национального собрания) — в 27 лет.
Еще в 1988 году Орбан с друзьями организовал антисоветский либерально-националистический «Альянс молодых демократов» — на деньги выходца из Венгрии Джорджа Сороса. В начале 2000-х Орбан и его партия «Фидес» были любимыми детьми Запада, регулярно получая всевозможные премии от всяких атлантических фондов.
В том же 1988 году Орбан попал в поле зрения Сороса, который стал финансировать исследовательскую группу «Восточная Европа», созданную из соратников Орбана. Молодые политики стали стипендиатами Фонда Сороса, сам Виктор Орбан стал получать соросовскую стипендию с 1989 года.
Но мальчик рос и набирался мудрости. В 2012 году при руководстве Орбана была принята новая Конституция Венгрии, в которой было внесено положение о том, что народ Венгрии объединяют «Бог и христианство», человеческая жизнь охраняется с момента зачатия, а брак определен как исключительно гетеросексуальный союз, чем были подчеркнуты традиционные ценности, подразумевающие запрет на аборты и однополые браки. Чиновники Евросоюза тут же назвали Венгрию недемократическим и нарушающим права человека государством.
Одновременно Орбан стал резко выступать против своего недавнего спонсора Джорджа Сороса. В 2015 году их позиции разошлись радикально — Сорос выступал за массовую миграцию в Европу, а Орбан — против. А в 2018 году в Венгрии на законодательном уровне избавились от всех «Открытых обществ» и прочей соросятины. Виктор Орбан стал европейской проблемой. А в мае 2022-го был внесен на сайт «Миротворец» как враг Украины.
Хитрый план Виктора Орбана
Считать Орбана наивным идеалистом, возомнившем себя таким миротворцем, который сможет погасить военный конфликт на территории Украины, нет совершенно никаких оснований.
В прошлом году Орбан заявил, что ситуация, при которой Россию победят, и она смирится с военным поражением, возможна только в сказке. Он добавил, что не может представить обстоятельства, из-за которых кто-то может военным путем одержать победу над такой ядерной державой: «Так бывает только в сказке, а в реальности это невозможно».
То есть он прекрасно понимает, что никакое промежуточное перемирие России не нужно, она в любом случае достигнет поставленных руководством страны целей специальной военной операции. Тогда зачем же он приезжал говорить с Президентом России Путиным?
Довольно интересное рассуждение на этот счет я прочитал в Интернете. Дескать Орбан, как человек, близкий к Дональду Трампу, помогает тому в его избирательной кампании. Трампу, который планирует скоро вновь стать президентом США, надо формировать основы своей внешней политики. Встречаться с лидерами государств ему сейчас не совсем по протоколу, все же он пока лицо неофициальное, а вот его друг Виктор Орбан вполне может поговорить с Зеленским, Путиным, Си Цзиньпином и другими главами государств, а затем передать их точку зрения на основные мировые проблемы самому Трампу, а может, даже согласовать какие-то взгляды Трампа в беседах с главами государств.
Очень может быть. На месте Трампа я бы так и поступил. Но все же есть в этом какая-то неустранимая гипотетичность. А может, все гораздо проще? Может, венгерский руководитель решал свои проблемы, а не друга Дональда?
А проблем у него выше головы. Европа деградирует. Миграция, ЛГБТ* и прочая мерзость, деиндустриализация, «зеленый переход» и декарбонизация, десуверенизация и подчинение США, втягивание Европы в войну с Россией — все это смертельно опасно для такой небольшой страны, как Венгрия. А еще еврочиновники грозят всякими санкциями вплоть до исключения из всех структур за отстаивание суверенитета.
Поставим себя на место Виктора Орбана. Выхода к морю у страны нет, следовательно, все поставки возможны только по суше. На Европу надежды нет, следовательно, надо искать поставщиков, хотя бы тех же углеводородов, на востоке — а это Россия. В поражение России Орбан не верит, следовательно, он понимает, что никакой Украины не будет. А что будет? Правильно, будет Россия. И не просто Россия, а Россия, имеющая общую границу с Венгрией.
Для Венгрии это хорошо? Это просто прекрасно, это лучше, чем можно было мечтать. Во-первых, устраняется такой крайне ненадежный посредник-транзитер, как Украина. Все поставки — напрямую. Во-вторых, если Венгрию все-таки турнут из Евросоюза и/или НАТО, она не будет во враждебном окружении. И хоть Венгрия — страна католическая, все-таки православная Россия рядом — это лучше, чем вконец сатанинская Европа.
Но это все такому неглупому человеку, как Орбан, и так ясно. А о чем он с Путиным-то говорил?
Делим Украину
Итак. В поражение России Орбан не верит. В то, что Россия, захватив Украину, нападет на несчастную Европу, как говорят об этом западноевропейские политиканы, он тоже не верит. На самом деле в это не верит вообще никто, даже эстонская дура Кая Каллас, ставшая недавно главным дипломатом Евросоюза вместо еще большего дурака Жозепа Борреля — верховным представителем по иностранным делам и политике безопасности, но Орбан это просто открыто отрицает. Следовательно, он не видит в России угрозы Венгрии. Это просто идеальная ситуация для договоренности о будущем мире в регионе. Еще точнее — о границах.
Я могу ошибиться, но все-таки мне кажется, что Орбан приезжал к Путину договариваться о разделе Украины. Интерес Венгрии — Закарпатье, населенное этническими венграми. На территории примерно 13 тысяч квадратных километров проживает почти 1,3 миллиона человек, 13% из которых составляют венгры. В разное время эти земли принадлежали Турции, Австро-Венгрии, Румынии, Чехословакии, а с 1944 года — СССР. Судить можно по-разному, ведь есть там и русские люди, сдуру считающие себя украинцами, но если по справедливости, то Венгрии нужней.
Выгода обоюдная. Для Венгрии — приращение территории, увеличение населения страны сразу процентов на 15. Это и трудовые резервы, и электоральная база для партии «Фидес», и более значимое место на карте, что важно, и — самое главное — консолидация венгерского общества.
Для России — лояльный, комплиментарный и благодарный сосед на западной границе, где все так тревожно. Про торговлю без посредников вроде вороватой Украины я уже говорил. А еще очень важно — общая граница с Венгрией — это прямой путь в Сербию, сейчас буквально отрезанную от России. Мы даже не можем сейчас оказать сербам военно-техническую помощь, а транзитом через Венгрию мы могли бы так накачать братушек, что никакие европидоры и албанские овце**ы даже не посмели бы рыпаться.
Во всяком случае Орбан понимает, что никакой Украины не будет. Из этого следует, что Венгрия будет иметь общую границу с Россией. Мы будем соседями, а это значит, что договариваться об отношениях пора уже сейчас. Формально европейская страна, Венгрия всегда была немного особняком в Европе. Потомки гуннов, наследники Аттилы, финно-угры стали европейцами под венской властью Габсбургов. Они даже антропологически довольно отличимы от западноевропейцев, а по менталитету вообще нам просто родня.
Завтрашний мир
В перспективе союз России, Северной Кореи, Ирана, Китая и Африки может стать такой геополитической доминантой, что выживание отдельных стран, особенно небольших, вроде Венгрии, будет полностью зависеть от того, как они к такому союзу отнеслись сейчас. Потом может быть поздно. Потом мир просто поделят — на тех, кто с Россией, и на тех, кто с ней воюет. Отсидеться в уголочке не получится. Решать надо сейчас. Премьер Венгрии Виктор Орбан, кажется, это понимает.
Через пару десятков лет, после войны Запада с Россией, те из нас, кто доживет, увидят совсем другую карту мира. Россия будет. И она будет больше, чем сейчас. Украины, понятное дело, не будет. Прибалтики не будет — они там просто вымрут. Европы не будет, на ее месте будут Польша, Венгрия, Сербия и западно-европейский султанат. Америка разделится на несколько частей. Остатки западного человечества скатятся до полного, ничем не прикрытого сатанизма. Все «традиционные» люди из Европы и Америки переедут в Россию.
Венгрия будет солидным государством с населением около 20 миллионов человек, и все вопросы с оставшимися несчастными, деградировавшими потомками немцев и французов мы будем решать через венгров.
А может, решать вообще будут китайцы…
Судьба Украины
Я родился в Киеве, и многие детские воспоминания у меня связаны с Украиной. В советское время это было почти райское место. Самый благоприятный климат, наполненные всем магазины (конечно, за счет варварского ограбления российского Нечерноземья, Украина даже тогда не могла сама себя прокормить), добрые люди, говорившие с таким милым акцентом… Но все это миф. Украина задумана была как антироссийский проект еще в середине XIX века, а до этого никакой «Украины» не было. Николай Васильевич Гоголь никакой Украины не знал и не писал о ней. Она в то время понималась как российский регион, как Забайкалье или Приамурье в наше время. Не более.
Наваждение, наконец, спадает. Проект «Украина», состряпанный в кабинетах австрийского и немецкого генеральных штабов накануне Первой мировой, заканчивается. Запад еще пытается выжать из него какую-то пользу для себя, сумев устроить войну русских с самими собой, но это не надолго. Те, кто ненавидит Россию и русских, будут уничтожены. Без сожаления. Оставшиеся вольются в Русский мир. За ними, глядишь, вольются и белорусы.
Это я к тому, что главред газеты поручил мне написать политинформацию на тему, что будет, если Украина вступит в НАТО. Да ничего не будет. Просто потому, что Украину в НАТО никогда не примут, то есть и рассуждать вообще не о чем.
Нет никакой Украины, забудьте о ней, будет только Великая Россия, о которой мечтал Петр Столыпин, убитый террористом в Киеве…
И возможно, будет еще и Венгрия — великая Угорщина, как ее называют на уже бывшей Украине…
Александр ЯРЕМЕНКО
* Экстремисты, запрещены в РФ.