Автономный район Внутренняя Монголия, соседствующий с Забайкальем, выделит в этом году 101 млрд юаней (около $15 млрд) на строительство дорог. Российскому приграничью остаётся только завидовать, мелко трясясь по федералке Чита — Забайкальск или блуждая в поисках дороги между Борзей и Ковылями.
ТАСС сообщает, что на выделенные деньги в 2017 году будет построено около 20 тыс. км автотрасс, из них 3 тыс. км — высокоскоростные. Глава департамента транспорта Внутренней Монголии Мяо Иньчжу заявил, что власти будут форсировать процесс дорожного строительства в районе китайско-российских пограничных пунктов Маньчжурия и Эренхот. Дороги Китаю необходимы и для грузовых перевозок, и для доставки китайских туристов в Восточную Сибирь.
Редакция «Вечорки», еженедельно посещая районы Забайкалья, отмечает, что Россия про свои дороги старается забыть. Федеральная трасса Чита — Забайкальск местами встречает водителей смятым в гармошки асфальтом и ямами, которые выбили грузовики. Но федералку можно назвать идальной по сравнению с дорогами местного значения. Например, в третьем по величине городе Забайкалья — Борзе — городские дороги, по выражению местных жителей, «убиты в хлам». Речь идёт даже не про окраины, а про центр города. Улицы Лазо, Савватеевская и Ленина, привокзальная площадь давно соскучились по запаху тёплого гудрона и тяжёлым каткам. Борзинцы даже написали обращение к Путину, однако мы считаем, что проблемы оно не решит — спустят письмо в местную администрацию, которая выдаст успокаивающий ответ.
Дорога от Борзи до Александровского завода тоже порядком устала ждать ремонта. Меж тем проходит она по актуальному юго-востоку региона и пострадала из-за амбициозных планов руководства края и компании «Норникель», что задумали строить горно-обогатительные комбинаты.
Ответвления от межрайонного тракта в сёла — это вообще горькие слёзы. Жители Шоноктуя, Булума, Малеты и Цаган-Олуя вынуждены трястись по неровным грунтовкам. Но полбеды ещё, если ехали они на рынок торговать мясом. А ведь в жизни селян бывают случаи когда им требуется в больницу или в роддом.
Дороги до села Ковыли Краснокаменского района, куда «Вечорка» привезла полуландраса Бориса, просто отсутствует. Селяне были бы рады ездить в райцентры — Борзю или Краснокаменск, но увы — возить их готовы только частники за 600 рублей.
Перечислять названия населённых пунктов можно долго, но это лишь подтвердит теорему — дороги в Забайкалье стали жертвой склероза. Впрочем, если один товарищ, попавший недвано в объектив оппозиционера Алексея Навального, продаст свои виноградники и прочие угодья, то на дороги нам может хватить.
В этой ситуации радует лишь одно — если Китай вдруг перестанет дружить с Россией и отправит по своим дорогам военную технику, то вся она застрянет в нашем родном Забайкалье. Ура!
Фото: Длуга, долога стлоить нннада? (dp.ru)