X




X






X

Напишите нам:

Сегодня 24.05.2017. Сейчас в Чите 24°С
56,55 63,61 82,08
Теперь вечорку можно купить онлайн!
Репортажи 28.03.2017

Бунт дальнобойщиков «Платон», транспортный и акциз – три шкуры с российского дальнобойщика

По всей России водители большегрузных машин стоят вдоль дорог, выражая неприязнь к заработавшей в 2015 году системе «Платон». В Чите водителей сместили из района Школы №17 на трассу «Байкал». Корреспонденты «Вечорки» съездили к протестующим, чтобы узнать их мнение.

На небольшой площадке около отворота к посёлку Кутузовка стоит более100 машин. Водители здесь не только забайкальские – есть жители Бурятии, Красноярского края, Новосибирской области и даже один голубоглазый дагестанец.

На вопрос «Кто главный?» несколько голосов отвечают: «Все главные». Затем начинают говорить, подхватывая друг друга:

– Открыли этот «Платон». Плачу, не знаю кому. Вроде, деньги на дороги должны идти. А за что платить? У человека вон рессора сломалась – 30 тысяч обошёлся ремонт. Куда деньги-то идут?

Такой аргумент используют тысячи дальнобойщиков по всей стране. С 27 марта в России началась стачка водителей. Причина кроется в том, что с 15 апреля тариф должен был вырасти с 1 рубля 53 копеек почти в два раза – до 3 рублей 6 копеек. Однако за несколько дней до начала протестов правительство решило продлить льготный тариф в размере 1,9 руб. Дальнобойщиков это мало успокоило.

– Такими темпами они до трёх рублей, как планировали, быстро доскачут.

– Грубо говоря, машина проходит 100 тысяч километров, умножим на 1,9. Вот у нас такая сумма появилась в расходах ни с того ни с сего, – заявляет один из водителей.

– Мы сейчас платим три оброка: «Платон», транспортный налог и акциз на топливо, – поддерживает его второй.

– Вчера был человек из Росавтодора. Мы спросили, сколько им денег на дороги в Забайкалье дал «Платон». Он ответил, что ни копейки. А вечером по читинским новостям передали, что около станции Новой на эти деньги отремонтировали дорогу. Это пропаганда «Платона», – утверждает третий.

 

В мужиках чувствуется злость. В поездках они полагаются на себя и дорожную солидарность. За годы работы они научились справляться с поломками, бандитами и прочими напастями. В борьбе с «Платоном» они снова вынуждены надеяться только на дорожное братство. Помощников у водителей не очень много.

– Стоим уже второй день, ночевали тут. Будем стоять десять дней. Сначала стояли на Школе 17, но приехал замглавы администрации и сказал, что в черте города собираться запрещено. Он даже пообещал затаскать людей по судам за несанкционированные митинги либо вызвать ОМОН и поскручивать нас, – говорит читинец.

– Я сейчас два часа «просидел на трубке». Звонил в ЛДПР, но там нет депутатов, с которыми мы могли бы поговорить – все в Москве. «Единая Россия» как всегда впереди – никто трубку не берёт, – отчитывается его земляк.

Водитель с запада жалуется на наших коллег. Говорит. что звонил на «Авторадио», чтобы передать дальнобойщикам привет. Но там, услышав тему, бросили трубку. А чуть позже водители услышали рекламу «Платона».

– Федеральные СМИ вообще молчат. По телевизору каждый день – война, Украина, Америка. А что в стране происходит, они не показывают, – подытоживает он.

– Сейчас с нас в прямом смысле дерут три шкуры. Около 24 тысяч в год я плачу транспортный налог. «Платону» – из Читы до Маньчжурии и обратно скатался – почти 2 тысячи. От Маньчжурии до Иркутска в одну сторону – почти 3. Дизтопливо, в цену которого входит акциз, сейчас дороже бензина стоит – такого никогда не было. Кто узнавал, сколько солярка стоит? 16 рублей по себестоимости, а остальное – это акцизы, налоги, перекупщики. Мы понимаем, что надо дороги строить. Но не такими же драконовскими мерами.

Кто-то из водителей дал нам листовку, где изображены повышения различных сборов. Так, например, страховые взносы индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования за три года увеличились больше чем на четверть – с 22,2 тысячи до 27,9 тысячи рублей. Расходы дальнобойщиков из-за повышения акциза на дизтопливо за тот же срок выросли аж на 97% – со 127,6 тысячи до 251,6 тысячи рублей.

В то же время неизвестный автор листовки утверждает, что доход владельцев «Платона», среди которых видный предприниматель Игорь Ротенберг, составляет 1,7 миллиона в день.

Логическое завершение акции водители видят в отмене сборов по системе «Платон». А случится это, как они считают, когда в магазинах опустеют полки.

 

Фото Ирина Халецкая и Елена Панова с места событий

Ира 20-28 28.03.2017

Ну так-то да, действительно ТРИ ШКУРЫ дерут, а результатов-ноль-тайна, покрытая мраком...(:

Лена 21-24 28.03.2017

Ну они тоже тарифы нехилые устанавливают на свои услуги. Никто из предпринимателей не выходит бастовать. А кто поспорит, что такая махина дорогу сильнее портит, чем мой Фитик? Платить надо, господа.

Ира 21-50 28.03.2017

А это чья могилка на фото? Не понимаю, порой, людей: зачем хоронят не на кладбище, а на месте гибели? Зачем поклоняются месту гибели и вешают там цветочки? Вот купаешься на Карповских озёрах, а на берегу могила чья-то. Неприятно(: Да и пока едешь туда то там , то сям вдоль дороги памятники и цветы...(:

петя 22-01 28.03.2017

А это чья могилка на фото? Не понимаю, порой, людей: зачем хоронят не на кладбище, а на месте гибели? Зачем поклоняются месту гибели и вешают там цветочки? Вот купаешься на Карповских озёрах, а на берегу могила чья-то. Неприятно(: Да и пока едешь туда то там , то сям вдоль дороги памятники и цветы...(: этот памятник стоит с 91- года хорошего человека

Ира 22-14 28.03.2017

этот памятник стоит с 91- года хорошего человека Царствие небесное хорошему человеку. Но почему хороший человек лежит один на пустыре,а не на кладбище? Не порядок. Надо скинуться и перезахоронить хорошего человека туда, где нужно.

Афганец079 23-09 28.03.2017

Царствие небесное хорошему человеку. Но почему хороший человек лежит один на пустыре,а не на кладбище? Не порядок. Надо скинуться и перезахоронить хорошего человека туда, где нужно. Ты наверное про Ленина?

Ланка 23-51 28.03.2017

В одном они правы. Это повлияет на цены. Транспортная составляющая есть в любой цене. Забайкалье точно регион с минимальным процентом производства. Значит, будете больше платить, господа. Я бы на вашем месте их поддержала. А на поддержку разбитых дорог, Лена , предусмотрен транспортный налог, который платит вся страна.Если вы владелец авто, то я думаю, что тоже платите.

00-03 29.03.2017

Матахари

вася 00-13 29.03.2017

Царствие небесное хорошему человеку. Но почему хороший человек лежит один на пустыре,а не на кладбище? Не порядок. Надо скинуться и перезахоронить хорошего человека туда, где нужно. это памятник где погиб человек .а похоронили в другом месте с твоей мыслей и ленина тогда по всем городам похоронили

Ира 10-26 29.03.2017

это памятник где погиб человек .а похоронили в другом месте с твоей мыслей и ленина тогда по всем городам похоронили Придётся спросить во второй ...гм... раз: зачем поклоняться месту гибели и ставить там памятники и цветы с венками?

Ланка 13-24 29.03.2017

Наверное, это близким важно. У меня они никаких особых ассоциаций не вызывают. Может, мысли о бренности жизни. Но что в этом трагичного?Уже рассказывала о своем приятеле - владельце Музея Смерти и крематория. Однажды такую шикарную экскурсию устроил и пообещал, что отношение к смерти после этого изменится. Теперь я совершенно точно уверена, что душа есть. Так они там в ночь музеев вечеринки устраивают и никому не грустно.

лена 13-47 29.03.2017

Ну они тоже тарифы нехилые устанавливают на свои услуги. Никто из предпринимателей не выходит бастовать. А кто поспорит, что такая махина дорогу сильнее портит, чем мой Фитик? Платить надо, господа. Слышь,ты сначала сядь проедь хотя бы пару тысяч км, с ценным грузом за который сама отвечаешь.зимой.ночью.днём.а потом вякай

лена 13-49 29.03.2017

Ну они тоже тарифы нехилые устанавливают на свои услуги. Никто из предпринимателей не выходит бастовать. А кто поспорит, что такая махина дорогу сильнее портит, чем мой Фитик? Платить надо, господа. Катать свою пятую точку на фите по городу много ума не надо

лена 13-51 29.03.2017

Ну они тоже тарифы нехилые устанавливают на свои услуги. Никто из предпринимателей не выходит бастовать. А кто поспорит, что такая махина дорогу сильнее портит, чем мой Фитик? Платить надо, господа. Кстати за эти поборы все равно в итоге ты сама и заплатишь.

Ланка 13-53 29.03.2017

Вот уж согласна, что у дальнобойщиков труд нелегкий.Ни поесть, ни отдохнуть. Я как представлю, как они эти колеса меняют, случись чего, мне худо делается. А если поломка, да еще зимой. Обложите вон парламентариев Платоном.

ирина 16-58 29.03.2017

Согласна, что нужно платить за ХОРОШИЕ дороги, но только за те, что уже построило государство. А так получается, что водители, а в конечном итоге мы, потребители, платим за несуществующий товар. Это все равно, что производителю молока заранее платить за качественный продукт. Мол вы заплатите, и у вас будет натуральное молоко, творог и т. д. причем гарантий будущего качества никаких, но платить вы должны. АБСУРД!!!

ирина 17-01 29.03.2017

Нужно сначала построить хорошие дороги, а затем брать за них плату. А сейчас деньги берут, в основном, за то, что построено еще при союзе, ну и за призрачные обещания.

Гость 12-28 31.03.2017

Прямо сейчас их разгоняем ОМОН, слышны автоматные очереди