УФСИН отвечает «Вечорке»…

  • 2 авг. 2017 г.
УФСИН отвечает «Вечорке»…

На минувшей неделе редакционная почта порадовала сразу тремя письмами от пресс-службы УФСИН России по Забайкальскому краю. Сами работники пенитенциарной системы два из них назвали «опровержениями» и одно «официальным комментарием». С данными определениями редакция «Вечорки» не согласна…

Дело в том, и сотрудникам пресс-службы УФСИН, и это должно быть им хорошо известно, опровержение публикуется в газете лишь при наличии вступившего в законную силу соответствующего решения суда. Так как подобных решений не могло быть, редакция газеты считает, что публикуемые ниже ответы являются официальными комментариями краевой службы исполнения наказаний.

Орфография и пунктуация комментариев пресс-службы УФСИН сохранена полностью.

Комментарий УФСИН № 1

«Официальное опровержение (комментарий – прим. ред.) УФСИН России по Забайкальскому краю на информационный материал, распространенный на сайте газеты «Вечорка» «Ложь во спасение» 26.07.2017 года

Сведения о угрозах и неправомерных действиях осужденному П, содержащемуся в ИК-1 г. Нерчинска со стороны руководства не соответствуют действительности.

По фактам, указанным в статье «Ложь во спасение», размещенной на сайте газеты «Вечорка» 26.07.2017 года проведена проверка, по результатам которой факты наличия угрозы личной безопасности со стороны сотрудников ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю и нарушению прав осужденного не подтвердились.»

Комментарий УФСИН № 2

Официальное опровержение УФСИН России по Забайкальскому краю на информационный материал, распространенный  26.07.2017 года на сайте «Вечорка» о факте голодовки осужденного ИК-10 и неправомерных действиях сотрудников УФСИН».

Сведения, указанные в статье «В краснокаменской колонии-поселении ФКУ ИК-10 заключенный инвалид объявил голодовку», размещенные на сайте газеты «Вечорка» 26.07.2017 не соответствуют действительности.

Осужденный Г, отбывающий наказание в ИК-10 г. Краснокаменска обратился с заявлением о намерении объявить голодовку 24 июля 2017 года, в связи с несогласием с водворением в штрафной изолятор.

Решение о водворение осужденного в штрафной изолятор было принято сотрудниками ИК-10 на  дисциплинарной комиссии в связи с допущенными осужденным нарушениями условий отбывания наказания.

Факт законности водворения был проверен представителями прокуратуры 26 июля 2017 года, по результатам которого с осужденным была проведена беседа об обоснованности вынесенного решения.

В этот же день осужденный Г. начал принимать пищу.

По инициативе сотрудников учреждения, осужденному было предложено обратиться в районный суд с рассмотрением вопроса об обоснованности вынесенного сотрудниками ИК-10 решения о водворении его в штрафной изолятор.

В результате, осужденный направил данное обращение в районный суд г. Краснокаменска, по результатам рассмотрения которого будет принято соответствующее решение.

На письменные обращения, поступившие в адрес руководства Учреждения и УФСИН от матери осужденного Г., был подготовлен и предоставлен письменный ответ с разъяснением заданных вопросов.

В предоставленной информации были подробно разъяснены основные требования  и цели уголовно-исполнительного законодательства, правила внутреннего распорядка,  порядок предоставления свиданий, график работы комнаты длительных свиданий и порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу.

Требования, предъявляемые гражданской супругой осужденного об ослаблении режима содержания, изменении условий содержания отдельного осужденного и смягчении предъявляемых к нему законных требований, указанные в информационном материале, противоречат действующему законодательству, в связи  с чем не могут быть приняты сотрудниками уголовно-исполнительной системы.»

Комментарий УФСИН № 3

«Официальный комментарий на информацию « Еще один забайкальский заключенный объявляет голодовку», размещенную 27.07.2016г. на сайте

 «Вечорка»

Осужденный М., отбывающий наказание на момент размещения информации на сайте «Вечорка» в колонии-поселении № 6 УФСИН России по Забайкальскому краю, намерений нанесения себе каких-либо самоповреждений не имел и не высказывал. Заявлений, связанных с отказом пищи  от осужденного не поступало.

Обращений к руководству колонии-поселения о несогласии  с действиями администрации учреждения от осужденного не поступало.

Законность действий сотрудников в отношении осужденного М. проверена представителями прокуратуры. Замечаний нет.»

От редакции:

Редакции газеты «Вечорка» не в первый раз приходится иметь дело с подобными ситуациями, связанными с письмами от заключенных. Независимо от того, где была размещена информация – в письмах самих заключенных или их родственников, в соцсетях или на канале YouTube, как в случае с осужденным отбывающим наказание в колонии-поселении № 6, через некоторое время в 100 % случаев появляется информация от пресс-службы или даже от руководства территориального органа УФСИН, которая полностью опровергает первоначальную информацию.

По словам сотрудников краевой службы исполнения наказаний, с которыми очень часто приходится неофициально общаться корреспондентам газеты, все это объясняется очень просто. Механизм действий УФСИНа в таких случаях следующий: после появления информации о нарушениях, которая исходит от конкретного заключенного, с ним сразу же проводятся «профилактические» беседы. В ход идет все, от возможных угроз до посулов и явных послаблений в обмен на отказ от прежних требований. Заключенные, которые по определению полностью зависимы от руководства колонии, в подавляющем большинстве случаев идут на попятную, от своих требований отказываются и, как следствие, комиссии, приезжающие с проверками, никаких нарушений не находят.

В памяти у «Вечорки» лишь один заключенный, который полностью придерживался своих требований и не изменил их даже после почти годичного пребывания в штрафном изоляторе СИЗО-1. Речь идет о Дмитрии Ведерникове. Газета в свое время подробно писала об этом.

Мы ни в коем случае не героизируем бандита Ведеру, но в данном случае некоторым заключенным, которые любят писать слезные письма во все стороны или заставляют делать это своих ближайших родственников, такому поведению стоит поучиться. Иначе все это смахивает на дурно пахнущий скрываемый шантаж – сначала ЗК пишет о притеснениях, затем его ожидает разговор с администрацией, где он выторговывает себе какие-то послабления и… так до следующей порции писем. Практика, стоит отметить, порочная и, мягко говоря, некрасивая. Если бы законы позволяли, то редакция бы дала ей определение из тюрем ного жаргона, да вот только слово больно непечатное.   

На фото: скриншот видеобращения осужденного Метяшова, видео сделано в стенах ФКУ ИК-6 и было опубликовано на канале YouTube.