«Вечорка» № 2 (399): китайские скелеты коммуниста Мерзликина

  • 16 янв. 2018 г.
«Вечорка» № 2 (399): китайские скелеты коммуниста Мерзликина

В «Вечорке» № 2 (399) (10.01.2018) в рубрике «Политинформация» вышла статья «Нихао, господин первый секретарь! В шкафу депутата Мерзликина есть китайские скелеты?»

В одном из декабрьских номеров прошлого года «Вечорка» уже посвящала рубрику «Политинформация» одному из многолетних столпов регионального отделения партии КПРФ — депутату Законодательного собрания Забайкальского края Николаю Мерзликину.

Тогда, в контексте традиционно-негативных высказываний господина Мерзликина о краевом бюджете-2018, мы проанализировали жизненный путь и некоторые высказывания последнего советского главы Читинской области.

Краткое содержание предыдущей серии

Мы пришли к интересному для читателя и неутешительному для героя материала выводу. Оказывается, называть г-на депутата красным, в коммунистическом смысле этого слова, нельзя даже с самой большой натяжкой. В лучшем случае бледно-розовым. Факты явно не на стороне Мерзликина. После развала СССР, формально продолжая оставаться адептом компартии, он, глазом не моргнув, перековывается в буржуи.

Вместо того чтобы бескомпромиссно биться за права трудового народа, чем по определению должны заниматься коммунисты, он много лет сыто и безбедно украшает собой хлебные должности директоров частных компаний — «Забайкалстальинвест» и ГРК «Быстринское». Оттуда он пересаживается на не менее хлебное место в Читинской областной Думе.

Отдав много лет ударной работе не благо капитала, но формально оставаясь членом КПРФ, господину Мерзликину надо хотя бы иногда оправдывать свою политическую ориентацию. Вот и критикует налево и направо все, на что только глаз падает.

Самой политически выигрышной темой, что не удивительно, является бюджет Забайкальского края. Деньги касаются всех, а в большом объеме статистической информации всегда найдутся те траты, по которым можно вдоволь оттоптаться. Это как до фонарного столба докапываться.

При всем своем критическом отношении к главному финансовому документу 2018-го и всех предшествующих ему годов г-н Мерзликин и некоторые его соратники по фракции КПРФ о бюджетных тратах на содержание депутатов предпочитают не говорить. Молчание понятно — зарплата депутата на постоянной основе, к числу которых относится Николай Владимирович, составляет трехзначную сумму. С такими деньгами, да еще имея под пятой точкой дорогущий внедорожник, выдавать время от времени порции критики и имитировать бурную деятельность — это комфортно и приятно.

Между тем краевой бюджет 2018 года не столь плох, как это в привычной для него манере пытается показать г-н Мерзликин. Пусть он и не совсем бюджет развития, но уже точно не бюджет выживания, с которым край жил последние три года.

А в шкафу коммуниста-миллионера Мерзликина тем временем, возможно, отыскались новые скелеты.

Близкие контакты неслужебного вида?

В самом начале 90-х годов, когда Николай Мерзликин был первым секретарем Читинского обкома КПСС (последним в истории — К.В.), его карьера оказалась в серьезной опасности. По данным информированных источников «Вечорки», Управление КГБ по Читинской области тогда серьезно занималось изучением контактов партийного главы региона с китайскими военными.

Мерзликин, якобы в нарушение всех существующих норма и правил, сообщил генералу Народно-освободительной армии Китая (НОАК), что в ЦК КПСС и партии существует оппозиция тогдашнему генсеку Михаилу Горбачеву. Встреча проходила в Чите, куда китайский военный прибыл с визитом через уже открытую границу между двумя странами, скорее всего, для консультаций о сокращении войск в приграничье.

Если это так, то партийного бонзу Мерзликина спас только развал Советского Союза. После того как в 91-м году страна советов затрещала по швам, органам было уже не до неслужебных контактов чиновника. Несмотря на то, что данная история фактически ничем не закончилась, она является вопиющим примером безнаказанности, царящей в среде коммунистической элиты в последние годы советской власти.

Во-первых, как носитель государственной тайны первый секретарь Читинского обкома Мерзликин вести подобного весьма, как можно предположить, провокационного рода консультации с высокопоставленным китайским военным просто не имел права. Альфа и омега любого секретоносителя — ставить в известность об этом свое непосредственное начальство или представителей компетентных органов. Мерзликин тогда по какой-то причине этого, видимо, не сделал.

После разговор с генералом НОАК вылился в небывалое. КГБ заинтересовалось деятельностью 1-го секретаря обкома партии, чего раньше по негласной договоренности не было никогда. Партийная элита регионов считалась неподсудной. Это обстоятельство может косвенно свидетельствовать, что общение первого секретаря Мерзликина с неизвестным нам генералом НОАК было не столь уж частным и безобидным. В противном случае органы вряд ли пошли бы на нарушение статуса-кво.

Хотя те же источники утверждают, что повышенный интерес советской спецслужбы к Мерзликину был, скорее всего, вызван широко известным в узких кругах ветеранов бывшей советской верхушки выступлением Николая Владимировича против Горбачева на одном из пленумов ЦК КПСС. И Лубянка, если и полезла во внутрипартийные разборки, то, по-видимому, весьма и весьма неохотно. Чекисты умели отличить агента влияния от болтливого провинциального политикана.

Заимствованный эпилог

В качестве послесловия хотелось бы использовать эпилог к предыдущей статье о г-не Мерзликине «Бледно-розовый Киса». Использование вторичных источников — нехорошо, но сильнее об этом сказать нельзя:

«Партия КПРФ называется «Коммунистической» лишь по недоразумению, потому что основные должности в ней занимают партруководители разлива последнего десятилетия СССР, которые были членами КПСС, но перестали быть коммунистами. Это люди, которые в критический для страны советов момент показали свою полную несостоятельность, а потом построили свое благополучие на развалах СССР».

Полную PDF-версию «Вечорки» № 2 (399) можно приобрести на нашем сайте в разделе «Магазин».  

Карп ВЛАСОВ, фото Яндекс