X




X






X

Напишите нам:

Сегодня 23.07.2018. Сейчас в Чите 18°С
Новости 23.01.2018

Блюдо Дня «Блюдо дня»: борщъ от «Вечорки»

Обед без первого – это не обед, это жалкое его подобие. «Вечорка» всегда придерживалась принципов здорового питания, и в жизни, и на страницах кулинарной рубрики. Солянку в этом году мы уже ели, а сегодня предлагаем всем читателям приготовить борщъ!

Первым делом ставим варить бульон. Используя в качестве основы увесистый кусок хорошей свинины, с задней части. Пенку после закипания самым тщательным образом снимаем, огонь убавляем до малого, добавляем лаврушку, несколько горошин душистого перца и три коробки кардамона.

Так же нам понадобится квашеная капуста (свежей просто не оказалось под рукой), картошка, свекла, лук, морковь, томатная паста, соль, перец, свежая зелень, зубчик чеснока и… немного сливочного масла и сливок. Для чего эти молочные продукты в борще, мы сейчас поясним.

Прежде чем отправлять в котел квашеную капусту, ее необходимо потушить, причем делать это надо на небольшом количестве сливочного масла с добавлением сливок, которые можно заменить топленым молоком, но у нас под рукой были только сливки 10% жирности. Тушим капусту около часа.

Пока капустка доходит до кондиции, займемся овощами: картофель чистим, нарезаем кубиками и отставляем на время в сторону. Принимаемся за лук, морковь и свеклу: чистим, мелко крошим.

Сначала отправляем обжариваться лук с морковкой, когда они дойдут до состояния мягкости, добавим к ним свеклу. Тушим минут 10-15 и затем добавляем к ним пару-тройку ложек томатной пасты. Дабы процесс шел веселее, добавим к тушеным овощам стакан мясного бульона, который у нас греется на плите рядом и уже почти готов.

Двух часов для получения отличного бульона вполне хватит. Достаем мясо, чуть позже. Когда остынет, необходимо срезать с него мякоть, порубить на кусочки и отправить обратно в казан.

Вместо мяса в бульон отправляется картошка. Огонь чуть прибавляем. Когда картошечка дойдет до состояния «аль денте», отправляем туда же капусту и мясо – к этому моменту оно немного остыло и стало возможным его порезать.

Последними в бой, то бишь в кастрюлю, вступают овощи: аккуратно отправляем их в кастрюлю, слегка помешивая ее содержимое. Борщ начинает приобретать свои фирменные черты. Томим его под крышкой на минимальном огне. Он не должен кипеть ключом.

Перед самым завершением варки солим, помним что у нас была квашеная капуста и она к этому моменту уже успела отдать борщу часть своей соли.

Несмотря на то, что на столе уже стоит приготовленная заправка в виде мелко рубленной зелени с чесноком, добавляем в борщ горсть зелени сушеной. Даем борщу потомиться без огня под крышкой минут десять и после этого подаем на стол.

И не забудьте про сало с чесночком, оно расцветит процесс поглощения борща новыми вкусовыми ощущениями.

Необходимый штрих – сметанка – и… приятного аппетита!

Другие рецепты вы сможете найти в нашей рубрике "Блюдо дня". 

Фото – Олег Тополев.

Кхе 11-53 23.01.2018

Кантемир - не пиши рецепты. У тебя хрень а не борщ. Во первых, капуста свежая, ане квашенная (не щи же), во вторых, мясо на ЛЮБОЙ суп - только говядина (желательно кости), в третьих, для тех кто кладет томатную пасту в еду вместо помидор прижаренных до состояния кетчуп -тому отдельный ад приготовлен )). Ну и борщ без шкварок - это..... Не умете готовить - не позорьтесь.

Редакция 11-58 23.01.2018

Кантемир - не пиши рецепты. У тебя хрень а не борщ. Во первых, капуста свежая, ане квашенная (не щи же), во вторых, мясо на ЛЮБОЙ суп - только говядина (желательно кости), в третьих, для тех кто кладет томатную пасту в еду вместо помидор прижаренных до состояния кетчуп -тому отдельный ад приготовлен )). Ну и борщ без шкварок - это..... Не умете готовить - не позорьтесь. На вкус и цвет, милейший, не нравится наш рецепт - готовьте по своему, а еще лучше поделитесь им здесь в комментариях? В любом случае, спасибо за отзыв и... Кантемир в этому борщу не имеет никакого отношения)))

яга 11-58 23.01.2018

Интересненько . Никогда не использую сливочное масло для обжарки, привкус остается . Капусту не тушу, да и квашеную не использую . А вот когда овощи тушу, то к бульону добавляю чуть-чуть уксуса , вкусненько выходит . Лаврушку, перец только в конце, но я еще чеснок порубленный добавляю . И даю настояться

яга 12-02 23.01.2018

Кантемир - не пиши рецепты. У тебя хрень а не борщ. Во первых, капуста свежая, ане квашенная (не щи же), во вторых, мясо на ЛЮБОЙ суп - только говядина (желательно кости), в третьих, для тех кто кладет томатную пасту в еду вместо помидор прижаренных до состояния кетчуп -тому отдельный ад приготовлен )). Ну и борщ без шкварок - это..... Не умете готовить - не позорьтесь. А я мужу итак и говорю : " У нас сегодня типа борщ " . Свинину тоже не использую, но к помидору всё-равно добавляю ложку томпасты . Шкварки не умею готовить, да и не люблю

12-11 23.01.2018

На вкус и цвет, милейший, не нравится наш рецепт - готовьте по своему, а еще лучше поделитесь им здесь в комментариях? В любом случае, спасибо за отзыв и... Кантемир в этому борщу не имеет никакого отношения))) конешно не имеет.....водки ж нету на столе)))

Хохол 12-25 23.01.2018

эээ, вы чё наехали тут? для борща только свинина, говядина идет в щи. "Вечорка", не слушай этих горе-кулинаров, них большинство из них не понимают. а рецептик гарный, Родину вспомнил и полтавскiй борщ

У вас хохлов 12-39 23.01.2018

эээ, вы чё наехали тут? для борща только свинина, говядина идет в щи. "Вечорка", не слушай этих горе-кулинаров, них большинство из них не понимают. а рецептик гарный, Родину вспомнил и полтавскiй борщ Все через...свинину. Жаль только экспортируете ее теперь.

Инга 12-41 23.01.2018

На Украине борщ варят на курице))) а не слишком ли долго тушить капусту - один час?

Редакция 12-42 23.01.2018

На Украине борщ варят на курице))) а не слишком ли долго тушить капусту - один час? для квашеной и с учетом того, что все это происходит на самом минимальном огне - самое то!

Галичина 12-45 23.01.2018

по части мясного сырья для бульона можете спорить до морковкиного заговора - обычно что есть под рукой, на том и варим бульон. Не забывайте, что есть еще и чисто овощные супы, где в основе овощной бульон. А если вспомнить, что мать-природа подарила нам такое чудо как грибы, то фантазия повара тогда вообще не знает границ.

Кхе 12-52 23.01.2018

по части мясного сырья для бульона можете спорить до морковкиного заговора - обычно что есть под рукой, на том и варим бульон. Не забывайте, что есть еще и чисто овощные супы, где в основе овощной бульон. А если вспомнить, что мать-природа подарила нам такое чудо как грибы, то фантазия повара тогда вообще не знает границ. Никто не спорит. разным супам -разная основа. Тот же бухлер - только баранина. Но дело в том, что борщ - это многосоставной суп, и если его готовить на свинине, то она перебьет вкус всего остального и жрать такой борщ будут разве что хохлы. Супы на свинине надо готовить простенькие. Типа того же бухлера, чтобы вкушать сам вкусным по себе свинной бульон. Любая домохозяйка это знает

Кхе 12-52 23.01.2018

На Украине борщ варят на курице))) а не слишком ли долго тушить капусту - один час? У курицы бедный бульон, разве что она не домашняя и откормленная. Готовить на ней супы - увольте. Разве что с домашней лапшой

12-56 23.01.2018

У курицы бедный бульон, разве что она не домашняя и откормленная. Готовить на ней супы - увольте. Разве что с домашней лапшой да она сама курица-иксперт диванный)

яга 12-58 23.01.2018

У курицы бедный бульон, разве что она не домашняя и откормленная. Готовить на ней супы - увольте. Разве что с домашней лапшой Куриные супы сейчас ваще варить не стоит . Ну не пахнет эта курица курицей . Помните советских кур , таких худющих и синющих, которых варить и варить надо было )) Вот та анорексичная курица была вкусная и бульон был ароматным и наваристым . А теперь сваришь эту фабричную пышку, а вкус такой, как будто курица там лапу только полоскала .

Кхе 13-00 23.01.2018

На вкус и цвет, милейший, не нравится наш рецепт - готовьте по своему, а еще лучше поделитесь им здесь в комментариях? В любом случае, спасибо за отзыв и... Кантемир в этому борщу не имеет никакого отношения))) Это, да, но квашенная капуста, свинина и томатная паста

Ира 14-35 23.01.2018

Думаю, драться из-за того, что кто-то по-своему варит борщ, не нужно. Знаете почему? На это влияют подручные ингредиенты, историческое прошлое,национальность и даже религиозность. В истории я не сильна, но где-то на просторах инета прочитала версию, почему свинину стали класть в борщ вместо говядины. Это объяснялось набегами воинов Османской империи. Они съедали и отбирали всё продовольствие и жители были вынуждены варить супы( щи, борщи и т.д.) на свинине. Ибо нападавшие были мусульманами ( или кем там?) и такие блюда они презирали.:) Борщ может быть и, действительно, постным или с добавлением грибов ( в период поста).Кто-то на курице делает (возможно грузины модернизировали вместо чахохбили, кто ж знает?). Квашенную капусту автор добавил, пояснив, что не было свежей.И такое тоже бывает, понимаешь ли. На Украине в борщ вместо картофеля добавляют красную фасоль, например. У меня муж напарницы - украинец. Однажды на работе мы отведали приготовленный им борщ. Мне очень понравился и я дома стала так же готовить.Однако, заметила, что родные "нос воротят" и едят не охотно. Ребёнку тогда было лет пять и он ходил в садик ещё... Помню, как он произнёс "Мама! Свари борщ! Но только без рассоли. С ней я есть не буду." ( он фасоль называл по-детски рассолью).

Ира 15-41 23.01.2018

Я не знаю, к какому "клану" мой борщ относится: к Сибирскому или Забайкальскому...:):):),но я готовлю его так.1) Мясо беру только говядину ( на свинине готовила - ужасно, фу..., хотя свинина варится быстрее,да). Это может быть 1 кусок антрекотика говяжьего + сахарные косточки,либо суповой набор, рёбра говяжьи и т.д.-что уж есть. Могу немного добавить конины, но она суховата и аромата нет такого, как от говядины. Закладываю всё в кастрюлю 10 литровую, заливаю на 2/3 водой и ставлю варить до полной готовности мяса( может занять 3-4 часа на медленном огне после закипания).Когда варится мясо, я туда ничего не добавляю ( ни специй, ни соли). Потом всё мясо выкладываю, убираю кости, режу мельче, а бульон процеживаю в отдельную кастрюлю. Потом вновь всё соединяю в первой уже промытой(!) кастрюле ( порезанное мясо и процеженный бульон).2) Очищенную свеклу ( 2-3 шт.) режу красивой соломкой ( раньше на крупной тёрке делала, чтобы быстрее было, но теперь люблю, чтобы овощи были красиво порезаны и хрустели на зубах, а не каша была), режу морковь(1-2 шт.) фигурным ножом, репчатый лук мелко (1-2 шт.). В глубокий сотейник наливаю немного растит. масла и начинаю обжаривать под закрытой крышкой подготовленные выше овощи. Туда же добавляю либо 1 стакан бульона, либо 1 стакан воды и немного уксуса 70%, можно лимонную кислоту ( чтобы на вкус бульон или вода в стакане были прилично кисленькими, но не много), добавляю 3-5 ст. ложек томат пасты ( без неё никуда). Перемешиваю всё и тушу до полуготовности свеклы.3) Шинковочным ножом красиво шинкуем свежую(!) капусту и пару приличных горстей шинкованной капусты отправляем в бульон с мясом. Можно туда же добавить 1-2 порезанных свежих( или уже порезанных и замороженных) красных болгарских перца. Дожидаемся закипания.4) Добавляем в кипящий бульон заправку из сотейника ( тушёные свеклу, морковь и лук) и добавляем картофель, порезанный соломкой ( 3-4 шт.)5) Добавляем 5-6 лавровых листиков, 10 зёрен душистого горошка и заранее измельчённые зубчики чеснока(5-6). 6) Варим всё до готовности овощей ( картофеля, свеклы).Доводим вкус борща до готовности, добавив соль (желательно морскую) и сахар ( по вкусу, немного). В конце варки за 2 минуты до окончания добавляем свежий порезанный укропчик и петрушку. 7) Снимаем с огня и даём остыть и настояться. 8) В тарелку добавляем 1-2 ч.л. читинской сметанки. Вот вроде бы и всё. Приятного аппетита!:)

Ира 15-56 23.01.2018

Вкус борща, милые мои, зависит ещё и от сорта свеклы! Кормовая, круглая даст Вам бедный вкус и розовый бульон, а вот цилиндрическая...даёт фиолетовый цвет бульона и обалденный вкус.

Ира 16-10 23.01.2018

Борщ-это ,действительно, блюдо многокомпонентное. И не у всех хватает времени и навыков в его приготовлении. Например, студентам некогда, пожилые люди не в состоянии. Продаётся, конечно, борщевая заправка в 0,5 л. баночках в магазинах, но качество этого "блюда" желает иметь лучшего.(: Хочу Вам предложить рецепт борщевой заправки на зиму. Она расфасовывается так же в 0,5 л. баночки ( можно и в 0,7 л. и даже 1 л.- какие уж есть). Борщ из неё готовится очень быстро, достаточно разбавить водой до желаемой консистенции, добавить порезанный картофель и прокипятить.Это постный борщ.Однако, вместо мяса можно добавить в кастрюльку тушёнку. Соль по вкусу. Если есть зеленушка-тоже можно добавить.

Спорно 16-15 23.01.2018

да, а в лесу на костре бухлер готовят из косули, изюбря и сахача, или это что не бухулер теперь?

16-28 23.01.2018

конешно не имеет.....водки ж нету на столе))) ))))))))))))))

Кхе 16-30 23.01.2018

да, а в лесу на костре бухлер готовят из косули, изюбря и сахача, или это что не бухулер теперь? Чаще просто с баранины его готовят. Как раз из изюбря бухлер смысла нет варить - обычная говядина

Ира 16-42 23.01.2018

Борщевая заправка в банках на зиму. Нам необходимо взять: капуста свежая - 2 кг.; морковь-800 гр.; свекла-1,5 кг.; лук репчатый 600-700 гр.; томатная паста 500 гр.; перец болгарский 350 гр. (5 шт.); чеснок 1 головка; масло растительное 1 стакан; соль 2 ст.ложки (крупной с верхом); сахар 3 - 3,5 ст. ложки; уксус 9% 100 мл. или 6% 200 мл.; перец душистый горошек 10 шт.; лавровый лист 10 шт.; вода 5 стаканов.Приготовление: 1)Свеклу и морковь трём на крупной тёрке( у меня механическая мулинекс).2) В большую 10-12 литровую кастрюлю кладём томатную пасту и добавляем 5 стаканов воды и 1 стакан масла растительного. Закладываем тёртые свеклу и морковь, доводим до кипения и тушим приблизительно 20 минут на небольшом огне, помешивая.3)Мелко режем лук, болгарский перец, капусту тонко шинкуем, чеснок измельчаем мелко-мелко.4) В кастрюлю со свеклой и морковью добавляем специи: лавровый лист,перец душистый горошком,соль, сахар, уксус. Закладываем туда же все оставшиеся приготовленные овощи, перемешиваем. 5) Доводим до кипения и, на слабом огне, периодически помешивая(!), тушим 30-35 минут.6) Чисто промытые баночки( 0,5 или 0,7) стерилизуем в духовке при 200 градусах 5 минут. Крышки нужно так же прокипятить в воде минут 5. 7) В чуть остывшие, но горячие банки раскладываем заправку, закатываем закаточной машинкой, переворачиваем вверх дном и прячем до остывания под тёплое одеяло. У меня получилось 11 банок ёмкостью 0,7 л.. В другой раз - 7 шт. однолитрОвых и 1 шт. 0,8 л. Кстати, делала и заправку для рассольника точно так же на зиму. Но это другой рецепт.Тоже удобно, вкусно и быстро.

яга 16-53 23.01.2018

Чтоб борщ был насыщенного цвета из любой свеклы ( не такого как на фото) , овощи нужно тушить до полной готовности отдельно и с добавлением уксуса , а когда уже сварится картофель добавить это всё в кастрюлю , ну и кто что любит , я добавляю только чеснок, перец и лавровый лист . Еще 5 минуточек пусть покипит на медленном огне, а потом отключить плитку ( если электро, газ -пару минут кипения добавить) . И всё, пусть доходит , так получается не только насыщенного цвета бульон, но и картофель

Ира 17-46 23.01.2018

Чтоб борщ был насыщенного цвета из любой свеклы ( не такого как на фото) , овощи нужно тушить до полной готовности отдельно и с добавлением уксуса , а когда уже сварится картофель добавить это всё в кастрюлю , ну и кто что любит , я добавляю только чеснок, перец и лавровый лист . Еще 5 минуточек пусть покипит на медленном огне, а потом отключить плитку ( если электро, газ -пару минут кипения добавить) . И всё, пусть доходит , так получается не только насыщенного цвета бульон, но и картофельВсё верно. Уксус делает свеклу и бульон ярким и борщ не портится. Но я всё же тушу её до полуготовности. И складываю в бульон вместе с сырым картофелем. Всё норм получается.Картошка не "дубеет" у меня.:) Что касаемо моей "критики" автора по его борщу. 1) Кардамон я не кладу.2) сливочное масло и сливки не использую, а просто кладу в бульон кваш. капусту и варю не менее 40-ка минут;3) Тома-паста обязательна.Но могу в заправку все просроченные остатки кетчупов отправить тушить ( из холодильника). Ещё вкуснее получается.4)На свинине могу варить только щи, но не борщ.5) Сущёную зелень никогда не добавляю.6) Солёное сало с борщём и хлебом очень вкусно, да.

Ира 18-13 23.01.2018

Но в любом случае, спасибо за рецепт. Даже не представляю себе вкуса борща со свининой и кардамоном тем более. Ни разу не пробовала так делать. Главное, чтобы съедобно было. А вот щи из кваш. капусты со свининой и варить быстрее, чем из говядины, и вкусные очень получаются. Но чаще, варю щи из кв. капусты с говядиной. Видимо, привычка,да.(: Да и дети раньше отказывались есть щи, если увидят в тарелке хоть один жирный кусочек с салом.А с говядиной едят с удовольствием. Вот откуда эта "привычка".

су-шеф 18-19 23.01.2018

что вы до свинины доколупались, там же по картинке даже видно что кусочек так себе - постненький, да и когда нормальная свинина, она никакого запаха не дает

Ира 19-09 23.01.2018

что вы до свинины доколупались, там же по картинке даже видно что кусочек так себе - постненький, да и когда нормальная свинина, она никакого запаха не даетНу да, ну да...:) А то бы не добавляли в начале варки специи и кардамон. Взрослого человека, различающего вид мяса, не проведёшь.Кстати, тоже вспомнился забавный случай. Всегда плов старалась делать с бараниной. Все с удовольствием ели, за исключением племянника. Тот как услышал, что плов с бараниной-наотрез отказывался есть. Поэтому, даже если была в плове баранина, я ребёнку ( племяннику) утверждала, что это говядина. Тогда он ел с удовольствием. Враньё шло на пользу,да:)

Ира 19-18 23.01.2018

Ну да, ну да...:) А то бы не добавляли в начале варки специи и кардамон. Взрослого человека, различающего вид мяса, не проведёшь.Кстати, тоже вспомнился забавный случай. Всегда плов старалась делать с бараниной. Все с удовольствием ели, за исключением племянника. Тот как услышал, что плов с бараниной-наотрез отказывался есть. Поэтому, даже если была в плове баранина, я ребёнку ( племяннику) утверждала, что это говядина. Тогда он ел с удовольствием. Враньё шло на пользу,да:)Так и "нанимали" его. Плов с баранухи, картошка тушёная с баранУхой... А говорить приходилось, что говядина. Все правду знали, кроме него.Ему все утверждали, что говядина. Иначе бы был атас.(:

Спороно 01-32 24.01.2018

[quote]Чаще просто с баранины его готовят. Как раз из изюбря бухлер смысла нет варить - обычная говядина[/quote «Ага», особенно на реву! Так что жира в котелке при остывании, на палец-два остаётся.

10-56 24.01.2018

что вы до свинины доколупались, там же по картинке даже видно что кусочек так себе - постненький, да и когда нормальная свинина, она никакого запаха не дает Не дает запаха - это кенгурятина. А настоящее свинина имеет таки вкусный сильный запах (или невкусный и еще более сильный - если невыложенный кабан)

Кхе)) 10-57 24.01.2018

[quote]Чаще просто с баранины его готовят. Как раз из изюбря бухлер смысла нет варить - обычная говядина[/quote «Ага», особенно на реву! Так что жира в котелке при остывании, на палец-два остаётся. НУ я не браконьерил в лесу. А покупать покупал - на вкус говядина говядиной. КОго угощал - никто не понял что дичь. А вот сагжоина - та пахнет.

Ира 11-37 24.01.2018

Куриные супы сейчас ваще варить не стоит . Ну не пахнет эта курица курицей . Помните советских кур , таких худющих и синющих, которых варить и варить надо было )) Вот та анорексичная курица была вкусная и бульон был ароматным и наваристым . А теперь сваришь эту фабричную пышку, а вкус такой, как будто курица там лапу только полоскала . Вам современным не угодишь.Когда маккавеевская фабрика на издыхании была все нос от этих местных кур воротили( мол, пешком с Маккавеево шла) и гонялись за импортными бройлерами, которые по блату да втридорога были. Теперь, когда российские фабрики такими бройлерами всё завалили и варить супчик с неё можно ровно за 30 минут-опять недовольства.(: Кстати, есть тут в одном белореченском магазинчике совсем дешёвые домашние куры. Брала я как-то раз. Ну его нафиг! Три часа варила, а она, как железная.(:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.