«Анналы «Вечорки»: о чем писала «Вечорка» в январе 2011 года

  • 26 янв. 2018 г.
«Анналы «Вечорки»: о чем писала «Вечорка» в январе 2011 года

Ровно шесть лет назад, день в день – 26 января 2011 года в свет вышел очередной номер газеты – «Вечорка» № 4 (36). Чем интересен тот номер – главный анонс номера был написан с намеренной грамматической ошибкой.

В те далекие уже январские дни Россия отходила от шока – в аэропорту Домодево был совершен кровавый теракт. Между тем Забайкалье, которое одна московская писательница походя назвала «ж***й мира» продолжало жить своей жизнью и всеми правдами и неправдами пыталась выкарабкаться из того места куда регион загнала ретивая москвичка.

Поражает воображение новость из Каларского района, опубликованная на стр. 2 издания:

«Два первых телефона установлены в отдалённых эвенкийских сёлах Кодя и Чапа-Олого Каларского района».

Идет 11-ый год XXI века, а на севере Забайкальского края только-только устанавливают телефон, изобретенный более 100 лет назад.

«В Жирекене все ублюдочное… даже кошки»

На прошлой неделе молодая российская писательница и блогер Лена Миро поделилась своими впечатлениями от посещения Забайкальского края. Впечатления не делают чести нашему региону: с прямотой и ткровенностью, принятой у современных литераторов, Лена пишет:

«Когда наш самолет приземлился в Чите, я подумала, что это и есть ж..а мира: убитые дороги, аляповатые вывески, лучший ресторан города, в котором колонны-барельефы, гопники в остроносых туфлях и расстегнутых на груди ацетатных рубашках…».

В принципе, картина дана достаточно объективно. И дороги, и вывески, и рестораны – все соответствует действительности. Однако на следующий день московской гостье предстояло «спуститься в ад с дорожным указателем «Жирекен».

Далее стоит просто цитировать:

«В Жирекене все ублюдочное. Даже кошки. И гостиница (далее следует фото). Внутри – такой же п….ц. Но если интерьеры, стиснув до скрежета зубы, можно стерпеть, то пищу – нет. В Жирекене я не ела. Вообще. Надыбала в магазине какие-то крекеры, но и они оказались ублюдочными. Как кошки, «ресторанные» манты, гостиничные полотенца и даже ветки на деревьях. Знаете, что самое страшное в Жирекене? Лицажителей: покорные, тупые, зае…е. С такой печатью безнадеги, что хочется засунуть голову под влажную гостиничную подушку и не смотреть на них больше никогда».

Впрочем, многие жители Забайкалья с Миро согласны и, может быть, в чем-то даже правы, но кошки то здесь при чем? Бывали журналисты «Вечорки» в Жирекене не единожды, нормальные там кошки, да и люди замечательные.

Но более всего возмущает другой факт: почему эта рафинированная москвичка наши Буузы мантами обозвала и обозвала их ублюдочными? Это простить невозможно.

А еще Лена Миро (она же Елена Мироненко) гордится своей попой, наверное, гордиться больше нечем.

Лену Миро сразу в бан!

Ниже откровений и стенаний ПИСАтельницы Лены по филейным частям своего тела «Вечорка» опубликовала письмо читинской пенсионерки Анны Васильевны Капустиной с говорящим заголовком: «Сейчас бы Сталина…» Думаем, не надо пересказывать содержание письма – все ясно из названия.

Завершить же обзор январского номера «Вечорки» из 2011 года мы хотим рассказом Владимира Кантемира из рубрики «Тейблток». Речь в них идет о событиях еще более «лохматого» времени – середины 2000-х годов. Главные герои – Равиль Гениатулин и Наталья Абраменкова.  

Три позы, или внезапный визит губернатора…

В тот день, а описываемые события происходили где-то в середине 2000-х, нас с вечера обзвонили сотрудники пресс-службы губернатора тогда еще Читинской области.

Нас – это журналистов различных забайкальских СМИ, представителей так называемого «губернаторского пула»… Обычно они звонили и конкретно говорили, куда едем, насколько, что брать. А тут?! Как-то вкрадчиво и таинственно чиновник на том конце провода сообщил, что в 6.00 утра надо быть пред зданием областной администрации.

- А куда едем-то? – попытался я пробить собеседника.

- Володь, тебе не все ли равно?

Ты ж так легок на подъем! – безапелляционно заявил чиновничий голос в трубке моего дешевого мобильника.

Что правда, то правда. Дорога всегда манила меня, посему лишних вопросов не последовало. Дело еще в том, что страсть к путешествиям, особенно за чужой счет, вообще-то у нас, журналистов, в крови. Мы знаем, что, как правило, такие поездки сопровождаются обильными фуршетами, на которых вкусно кормят, да и не только…

В оговоренное время нас погрузили в «Газель» с правительственными номерами «РРР», пересчитали и повезли в неизвестность. Поначалу журналюги долго гадали, куда путь держим? Сопровождавшие сотрудники губернаторской пресс-службы как воды в рот набрали. Первой не выдержала пресс-секретарь губера Наталья Абраменкова. Придав своему личику значимость физиономии автора тибетской Книги мертвых, Наталья Алексеевна двинула речь:

- Коллеги, а едем мы, собственно, с инспекцией. Будем инспектировать ремонт федеральной трассы «Чита-Забайкальск».

На резонный вопрос, почему инспекция проводится под грифом «секретно», госпожа Абраменкова внятно ответить не смогла аль не захотела…

Внезапная разгадка той тайной операции была получена километров за 300 от Читы, перед городом Борзя. Наша «Газель» заехала на АЗС для дозаправки. Минут через пять туда же подъехал «Лэнд Крузер» под номером 001 РРР. Из него вышел сам губернатор Равиль Гениатулин…

Лицо Натальи Алексеевны, за которой я по привычке всю дорогу наблюдал, вдруг засияло божественным светом. Со словами: «Ребята, все ко мне», - она стремглав метнулась к своему патрону. Мы вальяжно пошагали за ней. Там, на заправке, губернатор-то и раскрыл нам весь коварный замысел той операции.

- Я решил внезапно нагрянуть в проблемную Борзю, проверить подготовку к отопительному сезону. Из местных никто не ведает о моем визите. Вы мне нужны для чистоты и открытости эксперимента, - сказал Гениатулин.

Лик его пресс-секретаря Абраменковой с каждым оброненным главой региона словом сиял божественным светом. Разве что нимба над головой из-за яркого солнца было не разглядеть.

Наш караван, ведомый губернаторским внедорожником, въехал в Борзю. Город напоминал Промысловый район Грозного образца войны 1994 года. Поплутав меж рытвин и траншей, колонна подъехала к зданию районной администрации…

Не знаю даже, служил ли тогдашний глава района на флоте, но картина, которую мы наблюдали, выйдя из машин, сильно напоминала построение личного состава атомной подводной лодки перед выходом на боевое дежурство. И это как-то не соответствовало «внезапности визита», о которой верещал на заправке губернатор. К его удивлению, все чиновники были на своих местах, в полуразрушенных котельных велись плановые работы, а глава района заверил, что Борзинский район семимильными шагами движется в светлое завтра…

Читайте «Вечорку» всегда и везде!