«Вечорка» № 4 (401): Утром деньги, вечером акты

  • 30 янв. 2018 г.
«Вечорка» № 4 (401): Утром деньги, вечером акты

История о том, как заслуженный строитель Шаврова, по мнению автора, вымогает деньги у Правительства Забайкальского края, прикрываясь интересами дольщиков.

В прошлом году руководитель строительной компании «Промышленное гражданское строительство» (ПГС) Вера Шаврова надела ордена, взяла в руки плакат и ринулась в атаку на краевое правительство с требованием вернуть долги.

Под впечатлением от слезливых фоторепортажей в некоторых СМИ могло показаться, что Вера Алексеевна искренне переживает за людей, которым ее компания должна сдать дом в 1-м микрорайоне. А злые власти не дают ей денег, чтобы она могла совершить это благое дело. Однако сейчас стало отчетливо видно, что проблемы несданного дома Шаврову интересуют мало. Представляется, что главное для нее — получить безвозмездно бюджетные деньги и с их помощью удержать на плаву свою частную компанию.

По утверждению Шавровой, в 2011 году губернатор Гениатулин, пытаясь решить проблему обманутых дольщиков дома на Белика, 13, в Чите, обратился к ней с просьбой достроить дом, пообещав возместить затраты. При этом, как принято между настоящим джентльменом и истинной леди, письменно это соглашение оформлено не было. Вера Алексеевна говорит, что правительство в лице Гениатулина должно ей 94 миллиона рублей, но с таким же успехом она может утверждать, что бывший главарь Забайкалья обещал ей в придачу звезду с неба или хотя бы жениться. Все равно никаких документов на этот счет нет.

Единственное, что есть, это соглашение о завершении строительства дома на Белика, 13, в котором правительство русским по белому обязуется помочь только с получением кредита, Шаврова — достроить дом, а не сумевший этого сделать «Стройинвест» — передать ей все права на земельный участок. Несмотря на это, с 2015 по 2017 годы компания Шавровой получила из краевого бюджета субсидию в 81миллион рублей.

Куда ушли эти деньги, неясно, потому что Вера Алексеевна об этом не говорит, зато постоянно заявляет, что из-за невыполнения устных обязательств бывшего правительства она не может ввести в эксплуатацию дом 33 в 1 микрорайоне. Фактически для Шавровой это единственный рычаг давления на нынешнее правительство края с целью безвозмездно получить от него презренный металл. Поэтому она максимально политизирует этот, по сути, экономический вопрос, усиленно переводя его в протестное русло.

Частично эта тактика сработала. Губернатор Наталья Жданова пообещала помочь людям, которым выпало несчастье связаться с Шавровой и купить квартиры в доме 33. Для этого правительство оплатило ресурсоснабжающим организациям услуги по подключению дома к воде и теплу. Однако это совсем не устроило Шаврову. Ведь ее задача, кажется, получить деньги в свой карман, а не ввести дом в эксплуатацию, поэтому она отказалась подписать акты присоединения.

Очень показательный разговор (запись есть в распоряжении редакции) на эту тему состоялся во время встречи дольщиков, Шавровой, представителей ресурсоснабжающих организаций и правительства в конце декабря прошлого года. Все присутствующие хотели услышать от Веры Алексеевны, почему

она отказывается подписывать акты подключения тепла, воды и канализации и что, собственно, мешает ей ввести дом в эксплуатацию. Однако внятного ответа добиться не получилось. В конечном итоге Шаврова заявила, что это вообще не тема этой встречи, чем вызвала вполне понятное недоумение дольщиков — если это не главный вопрос, то что тогда? Вот фрагмент этого драматического диалога:

— Почему Вы не будете подписывать акты? — спрашивает Шаврову одна из доверчивых дольщиц.

— Как только у меня появятся деньги, — отвечает та, — тогда и подпишу.

— По договору уступки прав требований договоры по технологическому присоединению взял на себя Фонд развития Забайкальского края. По той же схеме были заключены договоры с МРСК Сибири и Читаэнерго. И Вы тогда акты подписали. Там вопросов нет. И я не понимаю, почему теперь Вы отказываетесь, — недоумевает представитель правительства.

— Моя позиция по деньгам изложена, хоть сто раз вы мне тут скажете и расскажете, она неизменной остается, — продолжает настаивать Шаврова.

Складывается впечатление, что Вера Алексеевна взяла в заложники дом и, отказываясь подписывать акты, просто вымогает деньги.

Судя по дальнейшему разговору, понимают это и дольщики, которые прямо заявляют, что при такой позиции руководителя компании не видят смысла поддерживать ее требования к правительству. Становится очевидным, что правительство, что бы мы о нем ни думали, готово помогать дольщикам, однако теперь этого не хочет сама Шаврова. Ситуация, которую она так старательно раскачивала, неожиданно оборачивается совсем не так, как ей бы хотелось.

— Получается, что правительство края нас услышало, а Вы услышать не хотите, — говорит одна из дольщиц, обращаясь к Шавровой, — странная ситуация.

С этим трудно не согласиться. Похоже, что в стремлении получить средства из краевого бюджета Вера Алексеевна готова принести в жертву интересы людей, которые наивно, полагаю, доверили ей свои кровные и теперь ждут не дождутся обещанных квартир.

Представляется, что для Шавровой дольщики — эта последний козырь, с помощью которого она отчаянно пытается запустить руку в краевой бюджет и вынудить власти перечислить средства на счета ПГС, то есть, надо понимать, прямо к ней в карман. Мы точно не знаем, из-за чего компания оказалась на грани банкротства, но очевидно, что ответственность за это лежит на ее руководстве. И совершенно не понятно, почему из-за просчетов Шавровой должны страдать дольщики, а платить за все это удовольствие и без того дырявая краевая казна.

 Карп ВЛАСОВ, фото: Анна Хвостова (ИА Чита.Ру)

Опубликовано в «Вечорке» № 4 (401) от 24 января 2018 года.