В Подмосковье продолжается суд по делу о самоубийстве солдата из Забайкалья

  • 30 мар. 2018 г.
В Подмосковье продолжается суд по делу о самоубийстве солдата из Забайкалья

Балашихинский гарнизонный военный суд рассматривает дело рядового Усуба Аджояна, обвиняемого в побоях и доведении до самоубийство солдата из Забайкалья Артема Тетерина.

По данным сайта фонда «Право Матери», кроме матери погибшего Ольги Тетериной потерпевшими признаны ещё трое солдат.

Ранее «Радио Свобода» сообщало, что Аджоян неоднократно издевался над сослуживцами - бил, затушил сигарету о ладонь рядового и надавал пощечин другому рядовому за то, что тот «неправильно на него смотрит». Над Тетериным он издевался в течение трех месяцев службы.

- А один раз Аджояну не понравилось, что рядовой Тетерин был не стрижен. Как следует из обвинения, "без применения косметических средств и предварительного смачивания, снизу вверх, то есть против роста волос, Аджоян выбрил ему полосу вдоль головы", - говорится на сайте «Радио Свобода».

 

24 октября 2016 года Артем Тетерин пропал с находящейся в лесу технической позиции, где нес боевое дежурство. Вместе с ним на позиции находились трое сослуживцев. Также там должен был быть офицер – капитан Картавин, однако он свое боевое дежурство просто бросил, оставив солдат одних. Сослуживцы пытались скрыт исчезновение Тетерина, пока на позицию не прибыл заподозривший неладное старший лейтенант Михаил Копачев. После его прибытия были организованы поиски, не давшие никаких результатов. Тело Артема Тетерина была найдено лишь 26 марта 2017 года (спустя пять месяцев после исчезновения) – в 500 метрах от КПП части в петле, закрепленной за маленький сучок дерева, на границе лесопосадки и поля, т.е. на достаточно открытом участке местности.

В заседании 28 марта были допрошены офицеры части. Картавин дал показания, что во время розыскных мероприятий, поисковые отряды под руководством бойцов по контракту проходили участок местности, на котором впоследствии был обнаружен труп Артема, и на момент поисков – трупа на этом месте не было. Объяснить это Картавин ничем не мог: «Возможно, просмотрели». Аналогичные показания, касающиеся поисковых мероприятий и обнаружения трупа, дали старшие лейтенанты Михаил Копачев и Алексей Иванников.

Военнослужащие также подтвердили отрицательную характеристику на подсудимого Аджояна. В настоящее время он оказался "эпилептиком" и недо-военнослужащим, "не могущим" нести ответственность за преступления против военной службы. Однако и сослуживцы, и медики военной части опровергают такую возможность