Тайна исчезновения контрактника

  • 24 окт. 2018 г.
Тайна исчезновения контрактника

Военнослужащий Батор Дугаржапов пропал 5 сентября во время учений «Восток-2018» на полигоне Цугол. Родственники мужчины возмущены действиями искавших его военных и следователей, выясняющих обстоятельства пропажи.

По мнению очевидцев события и источников, знакомых с ситуацией, сегодня дело о пропавшем контрактнике обстоит примерно так. Военнослужащий по контракту Батор Дугаржапов, часть которого расположена в Борзе, пропал 5 сентября, приблизительно в 17-18 часов, во время учений «Восток-2018» на полигоне Цугол. В тот день рядом с ним на судне во время переправы на реке Онон находился Батор Очиров. Он доложил о ЧП — падении понтонщика в воду — начальству, капитану Бархатову.

Фото: Работа понтонщиков на учениях "Восток-2018" 

 

По неизвестным причинам командование не предприняло масштабных мер и не сообщило о происшествии выше. Военного пытались искать своими силами. Об исчезновении Батора родным стало известно лишь на следующие сутки — вечером 6 сентября грустную весть матери сообщили соседи, к которым приезжали сослуживцы. Информацию довели неверную — якобы Дугаржапов просто не появился на работе. Поэтому 7 сентября родные двинулись на поиски с двумя помощниками — военнослужащими, одним из которых был Батор Очиров. По неизвестной причине он не сказал матери истинную причину исчезновения сына, а вместе с ней ходил по селу Ононск Оловяннинского района и опрашивал людей. О падении в воду Дугаржаповы узнали позже и отправились в села, расположенные вниз по течению Онона. Увы, никто о происшествии не знал и никого не искал.

 

Чтобы сфотографировать понтон, который строил Батор Дугаржапов, в небо подняли самолет.

 

По данным региональных СМИ, следователь Рафаэль Тизру из Борзинской военной прокуратуры подтвердил, что исчезновение контрактника произошло во время масштабных учений «Восток-2018». Они (Дугаржапов и Очиров — прим. авт.) занимались охраной лодки. Уголовное дело заведено как на самовольно оставившего часть. Информация о том, что он упал в реку — это версия одного из военнослужащих, который якобы это видел. Они также рассматривали эту версию и направили в населенные пункты, которые находятся по течению вниз, поручения, чтобы поискать военнослужащего. Далее Тизру объяснил, что поиски осложняются тем, что заявление о пропаже мать Дугаржапова и командование подали спустя месяц, что они изначально пытались искать его своими силами. Мать известили в те же сутки, все думали, что, как обычно, солдат убежал домой. Она пошла к каким-то гадалкам, которые уверяли, что он живой, у девушки. Командир этому поверил и никуда не обращался, пытался сам найти. Сейчас ведутся розыскные мероприятия, в том числе ожидается ответ МТС о последних данных по его местонахождению.

Почему Батора, упавшего с лодки, подозревают в самовольном оставлении части — большой вопрос. Ведь показания его сослуживца доказывают, что это не так. Отметим, что заявление об исчезновении в военную прокуратуру родные подали 1 октября, а дело возбудили лишь через два дня.

Ориентировка

Впрочем, узнать какие-либо подробности расследования дела они не могут, так как следователь, ведущий дело, ссылается на занятость и не оповещает о ходе следствия. Последний разговор с ним и вовсе не сложился — «хватит названивать мне каждый день». Позднее он и вовсе перестал брать трубку. На вопросы, сколько человек занимаются поисками и как они ведутся, они не могут добиться ответа. Последним человеком, с которым Батор Дугаржапов выходил на связь, это была его мама. Их разговор состоялся 5 сентября.
 

На момент пропажи Батор был одет в мастерку темного цвета Adidas и камуфлированные брюки. Приметы: рост около 180 см, худощавого телосложения, волосы коричневые, короткие. Просьба всем, знающим его местонахождение, позвонить по тел.: 8-924-388-20- 54 и 8-924-506-81-02.