Забкрай vs ЗабЖД: долг в три миллиарда и проект маршрута Чита – аэропорт Кадала

  • 5 дек. 2018 г.
Забкрай vs ЗабЖД: долг в три миллиарда и проект маршрута Чита – аэропорт Кадала

Сегодня, 5 декабря, врио губернатора Забайкальского края Осипов провел совместное совещание с руководством Забайкальской железной дороги по вопросам взаимодействия в интересах развития Забайкальского края.

Первый и, наверное, главный вопрос, который невозможно было обойти во взаимоотношениях региона и ЗабЖД, это долг в 3,1 млрд. рублей.

Долг этот многолетний и копится еще со времен первого губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина. Тогда вопрос о долгах решить не смогли.

При Константине Ильковском его пытались решить кардинальным образом – повысили стоимость проезда в пригородных поездах в 10 раз и рекомендовали расширять сеть маршрутных перевозок в крае.  

- На сегодняшний день Забайкальский край имеет долг перед компанией в размере 3,1 млрд. рублей, - сказал директор ЗППК Евгений Силантьев. 

По всей видимости, вопрос долгов в ближайшее время по-прежнему будет главным во взаимоотношениях региона и «чугунки».

Но не только этот вопрос обсуждался на этом заседании. Руководитель Забжд Александр Скачков представил несколько проектов как в экономической области, так и проекты социальной направленности.

Железнодорожники представили на суд присутствующих новые четырехвагонные пригородные поезда, каждый стоимостью 239 млн. руб. нынешний вагонный парк ЗППК требует замены подавляющего количества подвижного состава.

Обсуждался на заседании и вопрос о новом пригородном маршруте от Читы до аэропорта Кадала. Это проект пока решили развивать поэтапно и для начала запустить рейсовый автобус.

Обсуждались на заседании также целесообразность восстановления маршрутов Борзя-Оловянная, Борзя-Забайкальск. Главная причина таких сомнений – отличное состояние дорог в этих местностях и развитая сетка движения автобусов и маршрутных такси.

На фото: Начальник ЗабЖД Александр Скачков (фото сайт РЖД).