Паводок, уголь и сельдь под шубой - первое интервью врио Осипова

  • 21 дек. 2018 г.
Паводок, уголь и сельдь под шубой - первое интервью врио Осипова

Первое интервью врио губернатора Забайкалья Александра Осипова появилось на сайте РИА Новости. Материал касается многих важных аспектов жизни региона. "Вечорка" приводит его сокращенную версию.

 

— Александр Михайлович, вы руководите регионом совсем недавно, меньше двух месяцев прошло. Успели ли вы за это время сформулировать основные проблемы и приоритетные задачи в регионе? И есть ли у вас план работы по ключевым направлениям?

— Я приехал в Забайкалье и сразу выявил две ключевые проблемы на тот момент. Это несбалансированность бюджета — у нас не было денег на выплату зарплат бюджетникам, на оплату коммунальных услуг всего бюджетного сектора, не уплачивались страховые взносы на заработную плату. Еще ряд первоочередных социальных расходов не предусматривались краевым бюджетом. Это необходимо было срочно решать. Благодаря решению руководства страны, до конца 2018 года наш бюджет подкрепили, выделили нам дополнительно 2,5 миллиарда рублей. Мы смогли решить самые горящие вопросы.

Второй важной проблемой были долги по жилищно-коммунальному хозяйству, из-за этого возникали локальные проблемы с отопительным сезоном в муниципалитетах. Если говорить в целом, у краевого бюджета было под 13 миллиардов рублей просроченных долгов. Из-за этого ресурсоснабжающие организации не могли вовремя заключить договоры, приобрести топливо, у нас просто не было денег.

Третья важная проблема, с которой мы столкнулись: до сих пор не урегулированы вопросы об источниках финансирования ликвидации последствий масштабного паводка. В целом в Забайкалье от стихии пострадало 180 километров автодорог, 36 мостов, 50 других объектов. С первых дней мы активно начали заниматься вопросами их восстановления. Правительство РФ рассматривает распоряжение, которым определяются источники финансирования мероприятий по восстановлению этих объектов.

— Вы вводили режим ЧС в ряде районов из-за отсутствия топлива, он до сих пор действует?

— На муниципальном уровне вводились локальные режимы ЧС. Был период, когда у нас не было денег и не было угля. То там, то здесь запасы топлива были лишь на сутки, хотя по нормативам — 14 дней в случае поставки железнодорожным транспортом и семь в случае автодорожного транспорта. Естественно, в таких условиях приходилось очень быстро реагировать по территории всего края. Мы принимали решения, вводили соответствующие режимы ЧС, искали, где у нас есть хоть какие-то запасы топлива, перевозили.

— Готовы вводить программу "Дальневосточный гектар" в Забайкалье?

— Мы хотим ее вводить. Надо создавать соответствующие карты, но для этого необходимо провести большую работу по ревизии состояния земель. Как показала практика подобной работы в других субъектах Дальнего Востока, в земельных вопросах существует большая неразбериха.

— Когда это может произойти? Лето 2019 года – реальный срок?

— Я думаю, что более реалистично будет осень.

— Александр Михайлович, вы сейчас формируете команду правительства региона. Как планируете выстраивать кадровую политику? Будете привлекать специалистов из других регионов или искать кадры на месте?

— Здесь нет единого подхода, что надо делать либо так, либо по-другому. Нам сейчас необходимо искать реальных людей, которые способны решать задачи и проблемы, которые есть в Забайкалье. Поэтому мы организовали специальный проект по поиску, оценке и отбору кандидатов на должности государственной службы. Рабочее название проекта — "Забайкальский призыв". Мы будем это делать совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), но, конечно, адаптируем к специфике Забайкальского края. Основные технологические решения уже есть, мы изучали опыт других регионов, брали лучшие практики.

Есть три основных критерия, по которым будем оценивать кандидатов. Первый — это честность и справедливость человека. Второй – главным мотивом его работы должно быть служение людям. И третий – его квалификация, он должен быть профессионалом, который способен без специального обучения, без переключения сразу выдавать результат.

— Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко летом раскритиковала Читу за неухоженный внешний вид, плохое состояние драматического театра и "уродище-фонтан" в центре. Как вы планируете приводить город в порядок и когда в следующий раз пригласите в гости Валентину Ивановну?

— Валентину Ивановну мы ждем всегда. Во-первых, потому что Валентина Ивановна очень опытный государственный деятель, и ее критика носит созидательный характер. Она раскритиковала и тут же помогла. Благодаря этому мы уже в этом году заложили средства на ремонт нашего драмтеатра в федеральный бюджет, на его реконструкцию выделили более 1 миллиарда рублей, со следующего года начнем ремонт.

Второй проект, который также начал реализовываться благодаря Валентине Ивановне, — выделение федеральной субсидии на подготовку шестого рудника в городе Краснокаменске. Он дает второе дыхание городу, у людей будут рабочие места.

Естественно, Валентина Ивановна тогда обратила внимание и на запущенность города. Мы сейчас тоже этим активно занимаемся. Понятно, что там много лет не покупали ни новый пассажирский транспорт, ни уборочно-дорожную технику. Значительная ее часть не была отремонтирована. Правительство края срочно начало этим заниматься. Первый снегопад показал, что еще не все доделали, но техника работает везде и круглосуточно.

— Наконец, праздничный вопрос — определились ли вы, как будете встречать Новый год? И есть ли у вас фирменный рецепт новогоднего блюда?

— Встречать Новый год я буду традиционно. Мы с супругой еще ничего не планировали. Скорее всего, будем либо в семейном кругу встречать, либо к кому-то пойдем в гости. А по кулинарным изыскам – мне кажется, одно из самых удивительных блюд, которые изобрела русская кухня, это сельдь под шубой. Я ее очень люблю, она обязательно должна быть там, где я нахожусь за столом.

Полный текст интервью: ria.ru 

Фото: РИА Новости