Вседозволенность режима ЧС - расследование «Вечорки» о ремонте шилкинских дорог

  • 27 нояб. 2018 г.
Вседозволенность режима ЧС - расследование «Вечорки» о ремонте шилкинских дорог

Режим ЧС — штука довольно неоднозначная. С одной стороны, он должен быстро поставить на уши все компетентные органы, чтобы решать проблемы максимально оперативно. Но с другой стороны, это удобный повод для того, чтобы по-быстренькому заключить контракт на какие-то услуги с единственным поставщиком без проведения аукциона.

Сейчас в Шилке происходит примерно такая ситуация. Но она куда интереснее, так как, возможно, поставщик в связке с администрацией берет материалы для ремонта дорог без разрешения Минприроды.

ЧС и миллионы рублей

Режим чрезвычайной ситуации в Шилке ввели 8 июля — как раз во время бушующего наводнения, которое в этом городе навело шороху, уничтожив три автомобильных моста и порядком разрушив дороги. 20 сентября администрация Шилки заключила контракт без проведения торгов — режим ЧС дает такую возможность — с конкретным поставщиком. Счастливчиком стал предприниматель Евгений Ильенков. Он не впервые получает подряды от шилкинской администрации. К примеру, весной 2016-го занимался установкой дорожных знаков, в апреле 2017-го он восстанавливал дороги, в мае того же года работал над уличным освещением в одном из микрорайонов, в октябре снова чинил дороги. После наводнения он получил два подряда на ремонт дорог и моста через Кию.

Работы по восстановлению дорог обошлись городскому бюджету в 16,1 млн. руб. Вести их предприниматель будет в два этапа — первый продлится до 31 декабря, а второй — до 31 июля уже следующего года. За это время он должен восстановить грунтовое покрытие на улицах Береговая, Водопроводная, Киинская, Проточная, Молодежная, Рабочая и Угольная. Для работ, разумеется, требуются материалы — щебенистый грунт. В сметах, размещенных на сайте госзакупок, цена одного кубометра такого грунта составляет 121,2 руб. На все улицы требуется 12,5 тыс. кубометров. Умножаем — получается, что на все улицы грунта уйдет более чем на 1,5 млн. руб. Однако все в сметах указано с ценами на 2001 год — к ним применяется коэффициент 7,7. То есть в нынешнее время на все материалы уйдет коло 11,7 миллиона рублей. Остальное — это транспортные расходы, фонд оплаты труда, НДС и другое.

Добываю, где хочу

На фото: Раскопанный карьер №1

Этот материал родился еще пару месяцев назад, когда мы ездили в командировку в Шилку. Тогда работы шли полным ходом, почти на всех улицах лежали кучи песка, которыми и планируется ремонтировать размытые улицы. Возникает вопрос — откуда дровишки?

Все дело в том, что если выехать из Шилки и направиться по грунтовке в сторону федеральной трассы через село Васильевка, можно заметить — по крайней мере так было в тот крайний раз, когда мы посещали Шилку — экскаваторы, которые выкапывали грунт по обе стороны дороги в карьерах. Оттуда же выезжало огромное количество самосвалов, вывозивших материалы в город.

Пазл постепенно начинает складываться. Однако остается невыясненным один момент — можно ли, даже в режим ЧС, спокойно поехать куда тебе вздумается и вести раскопки недр без всяких разрешений? Ради того, чтобы это выяснить, нам пришлось обратиться в Минприроды Забайкальского края. Может, такое разрешение есть у самого предпринимателя Ильенкова? Нет, министерство не предоставляло ИП «лицензию на пользование участками недр местного значения с целью добычи щебенистого грунта». Может, такое разрешение Ильенков получил через администрацию? Снова нет. Ведь по данным пресс-службы министерства, у шилкинской администрации нет таких полномочий — участками недр местного значения распоряжается только Минприроды.

На фото: Карьер №2

А как нужно действовать, если сложилась такая ситуация? Оказывается, согласно законодательству, при ликвидации последствий ЧС материалы для выполнения работ должны производиться из резервов материальных ресурсов, которые создаются в установленные законом сроки для ликвидации ЧС.

Тогда возникает несколько резонных вопросов. 1) Если разрешения на добычу грунта ни у администрации, ни у предпринимателя нет, кто понесет ответственность? 2) Проверялся ли грунт на соответствие ГОСТу? 3) Откуда взялась стоимость всего грунта в 11,7 миллиона, если материалы добывали без лицензии? 4) Если все наши доводы по поводу сложившейся ситуации верны, то как правоохранительные органы целые месяцы не принимали никаких решений, видя самосвалы с грунтом каждый день?

К сожалению, получить комментарий городской администрации во время создания этого материала мне не удалось. Однако если я или Минприроды вдруг где-то ошиблись, то мы готовы услышать мнение второй стороны. А пока же надеемся, что компетентные органы проведут соответствующие проверки после нашей публикации.

Никита ИЛЬЯШ

Фото автора

На главном фото: Один из множества грузовиков, вывозивших грунт