«Платон», транспортный и акциз – три шкуры с российского дальнобойщика

По всей России водители большегрузных машин стоят вдоль дорог, выражая неприязнь к заработавшей в 2015 году системе «Платон». В Чите водителей сместили из района Школы №17 на трассу «Байкал». Корреспонденты «Вечорки» съездили к протестующим, чтобы узнать их мнение.

На небольшой площадке около отворота к посёлку Кутузовка стоит более100 машин. Водители здесь не только забайкальские – есть жители Бурятии, Красноярского края, Новосибирской области и даже один голубоглазый дагестанец.

На вопрос «Кто главный?» несколько голосов отвечают: «Все главные». Затем начинают говорить, подхватывая друг друга:

– Открыли этот «Платон». Плачу, не знаю кому. Вроде, деньги на дороги должны идти. А за что платить? У человека вон рессора сломалась – 30 тысяч обошёлся ремонт. Куда деньги-то идут?

Такой аргумент используют тысячи дальнобойщиков по всей стране. С 27 марта в России началась стачка водителей. Причина кроется в том, что с 15 апреля тариф должен был вырасти с 1 рубля 53 копеек почти в два раза – до 3 рублей 6 копеек. Однако за несколько дней до начала протестов правительство решило продлить льготный тариф в размере 1,9 руб. Дальнобойщиков это мало успокоило.

– Такими темпами они до трёх рублей, как планировали, быстро доскачут.

– Грубо говоря, машина проходит 100 тысяч километров, умножим на 1,9. Вот у нас такая сумма появилась в расходах ни с того ни с сего, – заявляет один из водителей.

– Мы сейчас платим три оброка: «Платон», транспортный налог и акциз на топливо, – поддерживает его второй.

– Вчера был человек из Росавтодора. Мы спросили, сколько им денег на дороги в Забайкалье дал «Платон». Он ответил, что ни копейки. А вечером по читинским новостям передали, что около станции Новой на эти деньги отремонтировали дорогу. Это пропаганда «Платона», – утверждает третий.

 

В мужиках чувствуется злость. В поездках они полагаются на себя и дорожную солидарность. За годы работы они научились справляться с поломками, бандитами и прочими напастями. В борьбе с «Платоном» они снова вынуждены надеяться только на дорожное братство. Помощников у водителей не очень много.

– Стоим уже второй день, ночевали тут. Будем стоять десять дней. Сначала стояли на Школе 17, но приехал замглавы администрации и сказал, что в черте города собираться запрещено. Он даже пообещал затаскать людей по судам за несанкционированные митинги либо вызвать ОМОН и поскручивать нас, – говорит читинец.

– Я сейчас два часа «просидел на трубке». Звонил в ЛДПР, но там нет депутатов, с которыми мы могли бы поговорить – все в Москве. «Единая Россия» как всегда впереди – никто трубку не берёт, – отчитывается его земляк.

Водитель с запада жалуется на наших коллег. Говорит. что звонил на «Авторадио», чтобы передать дальнобойщикам привет. Но там, услышав тему, бросили трубку. А чуть позже водители услышали рекламу «Платона».

– Федеральные СМИ вообще молчат. По телевизору каждый день – война, Украина, Америка. А что в стране происходит, они не показывают, – подытоживает он.

– Сейчас с нас в прямом смысле дерут три шкуры. Около 24 тысяч в год я плачу транспортный налог. «Платону» – из Читы до Маньчжурии и обратно скатался – почти 2 тысячи. От Маньчжурии до Иркутска в одну сторону – почти 3. Дизтопливо, в цену которого входит акциз, сейчас дороже бензина стоит – такого никогда не было. Кто узнавал, сколько солярка стоит? 16 рублей по себестоимости, а остальное – это акцизы, налоги, перекупщики. Мы понимаем, что надо дороги строить. Но не такими же драконовскими мерами.

Кто-то из водителей дал нам листовку, где изображены повышения различных сборов. Так, например, страховые взносы индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования за три года увеличились больше чем на четверть – с 22,2 тысячи до 27,9 тысячи рублей. Расходы дальнобойщиков из-за повышения акциза на дизтопливо за тот же срок выросли аж на 97% – со 127,6 тысячи до 251,6 тысячи рублей.

В то же время неизвестный автор листовки утверждает, что доход владельцев «Платона», среди которых видный предприниматель Игорь Ротенберг, составляет 1,7 миллиона в день.

Логическое завершение акции водители видят в отмене сборов по системе «Платон». А случится это, как они считают, когда в магазинах опустеют полки.

 

Фото Ирина Халецкая и Елена Панова с места событий

Комментарии (0)

Оставить комментарий