Благие намерения

  • 12 мар. 2024 г.
Благие намерения

Фото: Яндекс

«Благими намерениями вымощена дорога в ад» - это крылатое  выражение отражает историю, которая произошла в одном из сел Забайкалья.

Супруги Виктор и Алёна Степановы (имена изменены) жили дружно, были образцовой семьей, вырастили двух дочерей, взяли под опеку мальчика, вырастили и его. А в 2019 году в отделе опеки Степановым предложили взять ещё двух девочек, сестёр, на тот момент им было меньше 10 лет. Их мама была ограничена в правах на детей на год, и Степановы согласились. Только через год права мать не восстановила, а ещё через год её осудили и посадили в колонию за задолженность по алиментам.

Девчонки оказались непростыми, «вольными», как говорят в Забайкалье, по учёбе не успевали, в школе воровали у одноклассников вещи, еще и болтушки - рассказывали в школе обо всем, что происходило дома. В общем, Степановы намучились с ними, и через два года все-таки решили от опеки отказаться. 

Взяла девочек другая семья в том же селе. От новых опекунов девочки стали бегать к Степановым в гости, называя Виктора и Алёну «папой» и «мамой». 

Воспитанию девочки не поддавались. В итоге и вторая семья с ними также не справилась, и девчонок поместили в детский дом. 

«Через год проживания в детдоме, то есть через два года после того, как мы от опеки отказались, в 2023 году девочки сказали, что мой муж Виктор совершал над ними насильственные действия сексуального характера. 12 мая его арестовали. В июне мне поступали звонки. Звонящий представлялся следователем, просил 120 тысяч рублей, предлагал развалить дело. Записи телефонных разговоров я предоставила в прокуратуру, но никаких действий не последовало», - рассказала Алёна.

Она не верит в виновность мужа, говорит, что это уже третий случай в этом детском доме, когда дети оговаривают опекунов. Психологом, по ее словам, в этом учреждении работает человек без специального образования - экономист. 

«Мы ведь каждый год водили девочек к гинекологу, проверяли. Они называли Витю «папой», и вот теперь он за решёткой. Чего они только не наговорили про него - у меня волосы встают дыбом! Но ни одному слову я не верю», - говорит Алёна. 

Виктор Степанов осужден судом первой инстанции к 15-ти годам и 6-ти месяцам колонии. Следствие и суд, по мнению Алены Степановой, опирались только на слова девочек: «Никаких доказательств, тем более свидетелей, преступления нет. Следователь, который завёл уголовное дело сам был позже обвинен в коррупции и фабриковании дел, и находится сейчас в СИЗО, другой следователь уехал из Забайкалья».

Женщина просто раздавлена всей этой постыдной ситуацией и безвыходностью положения мужа.

«Никогда Виктор наедине с девочками не оставался. Я тогда работала до обеда. Девочки были в школе до обеда. В одно время мы приходили домой. И потом у нас дома часто бывают гости - дочери, зятья, внуки», - добавила она. 

Апелляционный суд оставил приговор без изменений, хотя все эпизоды, о которых рассказывают девочки, были опровергнуты. Сейчас Алене не дают свиданий с мужем. Звонки запрещены. Она считает, что мужа осудили по ложным показаниям.

Комментарий в Следственном комитете Забайкалья на момент публикации взять не удалось.

Елена МУРАТОВА