"Стоп-бухло!": Забайкальцы выпивают треть миллиона флаконов «Боярышника» каждый месяц

  • 26 июн. 2015 г.
«Боярышник», «Перцовая», «Зверобой», «Янтарный» - когда слышишь эти названия, в воображении возникают высококачественные спиртные напитки на натуральных компонентах. На самом же деле все это – сорта косметических лосьонов с содержанием спирта от 75 до 95%.

Сегодня две трети небольших продуктовых магазинчиков торгуют указанным товаром. И хотя на этикетках производители пишут – «только для наружного применения», потребители в основном применяют его во внутрь, причем в больших количествах – цена позволяет.

Не так давно в редакцию «Вечорки» позвонил сотрудник полиции и спросил – чем руководствуются журналисты, когда в своих публикациях объявляют торговлю спиртосодержащими косметическими жидкостями незаконной. Оказалось, что прочитав ряд материалов, опубликованных в рамках акции «Стоп-бухло», полицейский решил, что Госдума приняла поправки, запрещающие бесконтрольную торговлю данным товаром.

- Я сам изучил 171 закон (ФЗ «Об обороте этилового спирта – прим.ред), - рассказал собеседник, - потому что меня возмущает то, что сейчас происходит. Но там нигде не говорится конкретно о запрете или об ограничениях. Все эти лосьоны не считаются алкогольной продукцией и потому ими можно торговать везде и в любое время.

- Я-то вас почитал и думал – может, какие поправки приняли, а я не слышал. Обрадовался уже, решил – сейчас мы с вашей газетой вместе начнем давить распространителей этой заразы. Но, выходит, рано обрадовался.

На этикетах всех перечисленных жидкостей рядом с предостерегающей надписью о наружном применении перечислен состав: спирт этиловый очищенный, натуральные добавки из растительного сырья, исправленная и подготовленная вода. Точно такой же состав можно прочесть на этикетках крепких спиртных напитков. Но притом «Боярышник» и ему подобные жидкости в пересчете на стоимость пол-литровой бутылки условной водки обходятся как минимум в три раза дешевле. Например, лосьон «Янтарный плюс» при крепости в 75% и объеме бутылки в 100 гр стоит 30 рублей. Из него получается почти полноценная 250-граммовая «чекушка». Два флакончика за 60 рублей соответственно заменят поллитровку. При самой низкой официальной стоимости водки в 185 рублей за бутылку, лосьоны трижды дешевле.

Предприниматели, специализирующиеся на мелкооптовых поставках продуктов питания рассказали корреспонденту «Вечорки», что теперь лосьоны вытесняют в объемах заказанных партий прочие товары.

- Сам смотри, - рассказал мелкий оптовик Виктор, - в коробке – 50 флаконов. Мне флакон обходится по 8 рублей. Я отдаю его по 20. То есть – 600 рублей я навариваю на коробке. А в неделю у меня по нескольким районам, как минимум, сто мест (местами оптовики называют ящики с товаром) уходит, причем влет. Товар не скоропортящийся, малогабаритный – на таком самое оно оборот делать.

По словам Виктора, на поставку лосьонов перешло и большинство его конкурентов по бизнесу, с которыми он лично знаком. Торговлей такими жидкостями сейчас начинают и те, кто только занялся предпринимательством.

- Тут риск минимальный. Это как в СССР помимо рубля была валюта – бутылка водки, сейчас вот такие флаконы валютой считаются.

По приблизительным и самым грубым подсчетам, ежемесячно в Забайкалье из разных регионов страны прибывает не менее 6,5 тысяч коробок с косметическими жидкостями. То есть, ежемесячно забайкальские мужики и бабы выпивают более трехсот тысяч флаконов с лосьонами. При этом торговцы нелегальными спиртосодержащими жидкостями на «точках» несут сейчас большие потери, и срочно переквалифицируются.

Что на самом деле находится во флаконах с «Боярышником» и ему подобными? Почему контролирующие инстанции наотрез отказывают независимой прессе в экспертизе жидкостей? Где разливают отраву по спецзаказу из Забайкалья? Все это, и многое другое вы прочтете в расследовании журналистов «Вечорки», которое будет опубликовано в одном из июльских номеров.

На фото: один из 300 000 флаконов уже на прилавках этого борзинского магазина