X




X






X

Напишите нам:

Сегодня 25.04.2018. Сейчас в Чите 19°С
61,66 75,21 97,73
Новости 12.04.2018

Тема дня Аварийный путепровод в Дарасуне скоро пойдёт под слом

У жителей Дарасуна появилась надежда на  появление нового путепровода через железную дорогу вместо старого «моста смерти», который уже четыре года признан аварийным.

Как сообщила репортерской группе «Вечорки» глава поселка Валентина Чермных, в конце марта проект строительства нового путепровода ушёл на госэкспертизу, где будет проверяться, ориентировочно до конца лета.

- Проект подготовил АО "Иркутскгипродорнии" по заказу "Службы единого заказчика". После госэкспертизы будет идти процесс определения подрядчика, который займется строительством. Когда начнутся работы - пока нельзя сказать, - уточнила Чермных. 

Она отметила, что проект сложный, так как подразумевает реконструкцию не только путепровода, но и моста через Ингоду и участка дороги между ними. Все три объекта инфраструктуры находятся в неважном состоянии - но работы будут идти поэтапно и начнутся с реконструкции путепровода.

 

- Новый путепровод будут строить на месте старого - без смещения влево-вправо. На время строительства мы вообще останемся без путепровода. Попасть из одной части Дарасуна в другую можно будет только через федеральную трассу, то есть делая крюк в 20 километров. Когда это произойдёт, для нас будет ближе Большая Тура и Маккавеево, чем другая часть Дарасуна.

Работать строителям придётся без остановки движения на Транссибе, где в сутки проходит 200 пар поездов, то есть по составу почти каждые четыре минуты. Кроме того, уникальность проекта заключается в длине одного из пролетов - его придётся изготавливать по спецзаказу. 

 

Напомним, что путепровод над Транссибом был построен в конце 30-х годов. В 90-е один из его пролетов упал и был восстановлен военными специалистами - с тех пор об аварии напоминает зеленый цвет секции моста. По путепроводу проходила федеральная трасса Чита-Забайкальск, поэтому региональные власти надеялись, что ремонт ляжет на плечи Росавтодора и федерального бюджета. Однако в 2000-х дорожники построили трассу в обход Дарасуна, а дорога с проблемным путепроводом досталась региону. В 2014 году мост был признан аварийным, после чего движение на нём стало реверсивным и разрешенным лишь для легкового транспорта.

 

Видеоюжет о ситуации на путепроводе появятся на сайте в ближайшее время. Репортаж будет опубликован в свежем номере "Вечорки". 

Фото: Ограничитель на путепроводе

          Выбоины можно устранить и без масштабной реконструкции

          Зеленая ферма - память об обрушении 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.