«Я-то отмажусь, а вот вы сядете!» — начальник ПСЧ-16 Городов

«Я-то отмажусь, а вот вы сядете!» — начальник ПСЧ-16 Городов

Фото автора, скрин с сайта Chang.org

В предыдущем номере «Вечорки» в материале «Балей остался без пожарных из-за самодурства начальника» мы рассказали о ситуации в Балее, где из-за авторитарного стиля (и это еще мягко говоря) работы командира ПСЧ-16 Андрея Городова уволилось сразу 36 пожарных при штатной численности части в 52 человека. «Вечорка» отправилась в Балей, чтобы на месте разобраться в ситуации.

Предисловие, которое могло стать эпилогом

Когда мы прощались с бывшими бойцами пожарной части, одним из них была произнесена фраза, которая подвела итог нашей встречи: «Любого в Балее спросите, даже семилетнего пацана: кто такой Городов? И он вам ответит: Да пи…с он!»

На месте многоточия должно было стоять слово, которое официально не входит в список скверных и не запрещено для использования в печати, но мы умышленно его скрываем, чтобы не давать «герою» этого материала даже формальных поводов для похода в суд в качестве истца. По мнению «Вечорки», ему там место только в качестве ответчика или… обвиняемого.

Была комиссия из Читы, и что?

20 января из ПСЧ-16 должен был уволиться последний караул в составе 17 человек. С их уходом ситуация в городе стала бы критической: Балей и значительная часть Балейского района оставались без защиты!

Свои заявления об уходе бойцы написали еще 6 января, и лишь после этого на ситуацию в Балее отреагировали в ГУ МЧС РФ по Забайкальскому краю — 8-9 января в городе побывала рабочая группа Управления с целью «изучения морально-психологического климата среди личного состава и поддержания боевой готовности ПСЧ-16».

Результатом работы группы стала докладная записка (она есть в распоряжение редакции) на имя и.о. начальника ГУ МЧС РФ по Забайкальскому краю полковника А. Маркелова.

Если вкратце, все то, о чем написала «Вечорка» и другие СМИ, в том числе федеральные, подтвердилось, а именно: авторитарный стиль руководства, несоблюдение режима труда и отдыха, публичные унижения чести и достоинства, неудовлетворенность системой поощрения, выполнение несвойственных задач — проведение строительных, хозяйственных и иных работ в ущерб профессиональной подготовке.

И вот тут возникает резонный вопрос: почему читинское управление заинтересовалось ситуацией в Балее только тогда, когда она вышла из-под контроля, ведь все это началось не в этом январе, не год назад, а… целых девять лет назад, сразу же после того, как Андрей Городов стал начальником ПСЧ-16?

«У меня зарплата такая же, как у вас»

О том, с чего все началось и как все происходило, рассказали бывшие бойцы ПСЧ-16, уволившиеся ранее. Одни сделали это буквально несколько дней назад, другие — два-три года назад, кому-то оставалось до пенсии несколько лет, но ушли и они. Нашлись и те, что уволился девять лет назад.

«Как Городов пришел в часть, я сразу же уволился, — говорит один из бывших пожарных. — У меня и раньше были с ним терки, я знал, что этот человек полное г…»

И чем дольше шел разговор, чем больше рассказчиков присоединялось к нему, тем чудовищней становилась картинка происходящего в ПСЧ-16. Невольно возник еще один вопрос: как люди на протяжении стольких лет могли терпеть такое к себе отношение? Верно говорят, что русский человек терпелив, но до крайности его лучше не доводить. А в Балее, получается, довели.
Как, например, можно отнестись к тому, что начальник ПСЧ-16 Андрей Городов на протяжении длительного времени использовал личный состав ПСЧ-16 фактически в качестве личной прислуги? Да-да, вы все правильно прочитали. Он мог снять с караула практически весь его состав и увезти к себе домой устанавливать теплицу, видеокамеры наблюдения и на другие работы.

«А начальник караула в это время оставался один, и он не знал — успеют они приехать оттуда в случае пожара или нет? Но случись что, ответственность будет нести именно он», — говорят бывшие бойцы ПСЧ-16 и продолжают: «У Городова любимая поговорка была: «Я-то отмажусь, а вот вы сядете!» А, нет, была еще одна, он ее всегда любил повторять, когда речь о деньгах заходила: «У меня зарплата такая же, как у вас!»

Вот только рядовые бойцы части с такой же, как у начальника, зарплатой, не могут себе купить автомобиль Toyota Land Cruiser 200 или диван с массажем за 200 тысяч рублей. А вот Городов смог.

«Откуда деньги, Зин?»

Деньги и Городов — это вообще отдельная и очень интересная тема разговора. Если рассказывать все, что поведали балейские пожарные о своем начальнике и его отношении к деньгам, то хватит на несколько полноценных газетных публикаций. Или на несколько уголовных статей? Судите сами…

Городов любил собирать со своих подчиненных деньги — на новые ворота, на канализацию, на ремонт системы отопления, на поездку, на соревнования и еще на многое другое. Начинал всегда вкрадчиво и почти по-панибратски: мол, мужики, давайте скинемся, сделаем ворота (смотровую яму, канализацию, отопление и так далее — до бесконечности): «Для себя делаем, и это нужно в первую очередь нам». Мужики соглашались и скидывались.

А потом вдруг оказывалось, что, например, деньги — 54 тысячи рублей — на ремонт канализации части в качестве спонсорской помощи выделило ООО «Тассевское», а Городов перед этим собрал с бойцов 70 тысяч рублей на те же цели.

«Я об этом вообще случайно узнал — знакомая в «Тасеевском» работает, она рассказала. Я и задал вопрос Городову об этих деньгах… и все — после этого попал в немилость. Он меня попросту выжил из части. Так ему и этого показалось мало — Городов после моего увольнения звонил в Подойницыно, я туда хотел в пожарную часть устроиться, говорил разные гадости, вплоть до того, что ворую», — рассказывает еще один из бывших бойцов ПСЧ-16.

И это только один эпизод странной и удивительной любви Городова к деньгам, хотя от него самого получить что-либо было почти невозможно, даже форменной одежды и обуви. Такое себе сложно представить, но многие из собеседников «Вечорки» вынуждены были приобретать форму за свои деньги.
Кстати, всем увольняющимся Городов говорит одну и ту же фразу: «Будьте мужиками, сдайте форму!» Несмотря на то, что она выходила все нормативы и годилась только на списание, старую форму получают все новобранцы. Правда, таких с каждыми днем становится все меньше — работать с Городовым никто не хочет!

Когда в Балее начали увольняться пожарные, туда хотели перебросить пожарных из других частей, но ехать под начало Городова никто не захотел. Пожарные из Чернышевска заявили, что уволятся и уйдут на железную дорогу, но в Балей к Городову не поедут!

Можно было бы еще больше привести случаев авторитарного стиля руководства, самоуправства и злоупотребления своими полномочиями Андреем Городовым, однако рамки одной статьи этого не позволяют сделать. Но «Вечорка» обязательно вернется к освещению ситуации в Балее, тем более что ситуация там еще далека от разрешения.

Стас МАМИН