
«Иркутскгипродорнии» по заказу китайской фирмы ООО ЦПК «Полярная» подготовил технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через реку Амур в районе пропуска Покровка-Логухэ. По прогнозным данным, уже через десять лет в федеральный и региональный бюджеты будет поступать более 40 миллиардов рублей налоговых отчислений
Китайские инвесторы планируют вложить в строительство моста и подъездной дороги порядка 7,5 миллиардов рублей. С российской стороны проект затрат не потребует.
Однако предварительный анализ ТЭО свидетельствует о сомнительности эффективности реализации данного проекта, в том числе из-за несоответствия действительности используемых при расчетах показателей.
В частности, согласно проекту, общий объем грузооборота (экспорт-импорт) на САПП Покровка-Логухэ, по прогнозным оценкам, к 2024 году составит 2153,3 тыс. тонн грузов, общая величина косвенного дохода в среднем в год в федеральный и региональные бюджеты РФ составит 43,2 млрд. рублей.
В то же время показатели грузооборота на МАПП и ЖДПП «Забайкальск» (крупнейшие таможенные пункты пропуска) в 2013 году составили 20285,64 тыс. тонн, при этом сумма таможенных сборов составила всего около 4 млрд. рублей.
Да и сумма налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, равная 43,2 млрд. руб. (по ТЭО), вызывает большие сомнения. Если сравнить ее с параметрами бюджета Забайкальского края на 2015 год (доходы региона составят 41 млрд. руб.), то цифра и вовсе выглядит нереальной.