
Несколько месяцев правительство Забайкальского края и Забайкальская пригородная пассажирская компания безуспешно пытались решить вопрос с пригородным поездами. Как результат, значительное число маршрутов было сокращено, а тарифы на перевозку были подняты до небес. Как показали события вчерашнего дня, вопрос с пригородными электричками можно было решить в течение 10 минут – именно это и сделал Владимир Путин.
4 февраля президент России Владимир Путин потребовал восстановить пригородное пассажирское сообщение в самые кратчайшие сроки.
Когда вице-премьер Аркадий Дворкович признал проблематичность ситуации с пригородными поездами, Путин сказал следующее:
- Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства, — сказал глава государства и отметил: - Это должно быть сделано немедленно!
После этой фразы все взяли под козырек и, сбивая друг друга, понеслись выполнять распоряжение президента.
Первая реакция чиновников на это появилась буквально через несколько часов после окончания совещания.
Вечером 4 февраля на сайте ИА «Забмедиа» появилась новость, в которой гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николай Гаджала буквально рассыпался в благодарностях в адрес президента.
Реакция этого «чиновника от «забайкальской чугунки» не иначе как анекдотичной назвать нельзя.
Невольно возникает вопрос: почему для решения вопроса с пригородными поездами потребовалось вмешательство президента Российской Федерации? Те же самые вопросы можно адресовать и правительству Забайкальского края, как нынешнему, так и предыдущему, гениатулинскому.
В беседе с корреспондентом «Забмедиа» Гаджала выразил надежду, что
5 февраля на встрече начальника ЗабЖД и губернатора края будет урегулирован вопрос о снижении тарифов.
- Тогда будет стабильность. Ведь это, по сути дела, специфический вопрос – во всей России электрички восстановятся, а у нас народ все равно не поедет, - сказал Николай Гаджала.
«Вечорка» также надеется, что вопрос с тарифами будет урегулирован, а иначе решать его вновь придется президенту России.
Гендиректор ЗППК в беседе с нашим коллегой из «Забмедиа.ру» особо подчеркнул, что возврат электричек – это не сиюминутное дело.
- Сейчас будем ступенчато готовить – нам нужно изыскать вагоны, принять на работу сокращенных проводников. Кроме того, мы вынуждены были закрыть почти все билетные кассы, а это тоже составляющая транспортного движения. Так что, возврат пригородных поездов - это дело не одной минуты, но мы заинтересованы в максимально короткие сроки все восстановить. На мой взгляд, реальные сроки – это две-три недели, - сказал собеседник портала.
«Ломать – не строить», говорят в таких случаях. Все происходящее лишний раз подтверждает мысль, которую «Вечорка» проводит на своих страницах уже почти пять лет, о том, что наши чиновники умеют лишь разрушать, это они делают быстро и очень профессионально. Когда же речь заходит о созидании, сразу же возникают «объективные» трудности. Вот, например, г-н Гаджала в свое оправдание начал говорть о том, что у возглавляемой им компании ЗППК на сегодняшний день нет денег. 10 миллионов рублей, который поступили на счет компании от правительства края, по его словам, уже практически закончились.
- Не знаю, как мы будем набирать сотрудников, фактически получается, что на данный момент нам нечем платить зарплату, сейчас мы в долг работаем, - добавил Гаджала.
Другими словами, Николай Гаджала уже озвучил отговорку на тот случай если восстановить пригородное пассажирское сообщение не удастся восстановить. Умению Гаджалы выкручиваться из любой ситуации стоит только посоветовать.
Главный же вывод, который можно сделать из всего происходящего, можно сформулировать следующим образом:
- На протяжении нескольких последних лет сначала Владимир Путин, потом Дмитрий Медведев, потом снова Путин, говорили о том, что пора отходить от «ручного» управления страной, но ситуация, когда первому лицу государства, имеющему в подчинении целую армию чиновников, приходится собственноручно «разруливать» ситуацию с электричками, говорит об обратном.
Как долго такая ситуация будет еще продолжаться?
Может быть имеет смысл прислушаться к предложению правительства Забайкальского края уволить нынешнего гендиректора ЗППК Николая Гаджалу?
За одно стоило бы уволить и тех чиновников из состава краевого правительства, которые не смогли урегулировать вопрос с пригородными поездами.
На фото: митинг жителей Забайкальского края против отмены пригородных поездов.