Имя нынешнего прокурора Забайкальского края Василия Войкина прозвучало в скандальном фильме-расследовании Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) — детища оппозиционера Алексей Навального, появившегося в сети Интернет позавчера, 2 декабря.
В нашумевшей работе журналистов Василий Войкин открыто назван звеном картеля, которым руководят сыновья генпрокурора РФ Юрия Чайки Артем и Игорь.
О том, что не все гладко в биографии нового забайкальского прокурора, «Вечорка» поведала читателям еще в начале апреля (№№ 14, 15 от 7 и 14 апреля 2015 года) после утверждения его кандидатуры депутатами нашего ЗакСа. Однако это не помешало Президенту назначить таки Войкина «оком государевым» в наш непростой регион.
Напомним, Василий Войкин сменил на посту Владимира Фалилеева, который отбыл прокураторствовать в Новосибирскую область.
Одним из первых политиков, отреагировавших на скандальное детище Навального, стал депутат Госдумы от Забайкальского края Иосиф Кобзон.
— Если это соответствует истине, то мне прискорбно и жаль, что такой человек замешан в коррупционных делах, — цитирует Кобзона РИА Новости.
Депутат отметил корреспонденту агентства, что генпрокурор России Юрий Чайка должен уйти в отставку, если подтвердятся обвинения ФБК в незаконной деятельности его сыновей.
И как сообщает BFM.ru, Юрий Чайка уже назвал фильм ФБК «заказом», выполненным явно не на деньги исполнителей. Изложенные сведения, по словам Чайки, носят заведомо ложный характер и не имеют под собой никакой почвы. Как заявил прокурор, ему абсолютно ясно, кто и что за этим стоит. Генпрокурор не исключил, что скоро назовет имена.
В фильме-расследовании Навального деятельность генпрокурора РФ и его сыновей больше напоминает сюжет про спрут итальянской мафии. Там есть все — крестный дон, донна, коррупция, убийства и даже порочная связь генпрокуратуры с маньяками Цапками.
«Вечорка» надеется, что власти страны дадут внятный ответ по поводу всех эпизодов фильма Навального: подтвердят или опровергнут высказанное оппозиционером. В противном случае веры такому государству нет.
На фото: Та самая обложка, предтеча скандала.