
Оливер Кэрролл прошелся «тропами АУЕшников» не только в криминальных районах Читы, но и прогремевших на всю Россию поселке Новопавловка и городе Хилок. Материал опубликован в журнале «Такие дела».
Корреспондент отметил, что «...понятия четко разграничивают, кого и когда можно грабить, а кого — нет. Они подразумевают, что каждый обязан обеспечивать чаем, сигаретами и налом («гревом») тех, кто оказался за решеткой. Вдобавок, по мнению Сергея, неверно делить Читу на тех, кто за АУЕ, и тех, кто против. «Чита вся — сплошное АУЕ. АУЕ — это понятия. А еще это единство, братство, бунтарство. Но главное — это люди, которые отказываются жить по навязанным правилам».
Оливер представил криминальный расклад края и в подробностях описал, по каким криминальным законам живут адепты «арестантского единства». Для этого ему пришлось пообщаться с забайкальцами, начиная от участников погрома здания полиции в Хилке, жителями Новопавловки, погрязшей в АУЕшной заразе и заканчивая читинцами – от мажоров из модного бара до пацанвы из спальных райончиков.
Расспрашивая на улице подростков на заданную тему, журналист убедился, что почти все в курсе, что такое АУЕ, уголовные понятия и «грев». Подтвердили: выделяют на общак. Некоторые сообщили, что сами не участвуют в этом, но знакомы с теми, кто скидывается на помощь арестантам. А один из пареньков даже заявил, что по школе ходит книга под названием «Как стать вором в законе».
А фото: Один из корпусов школы-интерната в Хилке. Здесь побывала и «Вечорка».
*АУЕ (арестантский уклад един) - уголовная субкультура в Забайкалье, члены которой обязаны жить по криминальным законам, в частности, вносить свой вклад в общак, который якобы идет на оказание помощи заключенным. По информации же отдела расследований "Вечорки", деньги оседают в карманах криминальной верхушки Забайкалья.