Фото: копия распоряжении о согласовании времени и места проведения митинга в защиту Дэна
Жителя Нерчинского района, который подал уведомление на проведение митинга в поддержку своего брата, получившего срок за расправу над педофилами, внезапно изолировали от общества. Мероприятие, запланированное и разрешенное мэрией на вечер 3 сентября, не состоится без его участия.
Напомним, что в августе редакция планировала провести митинг в поддержку осужденного, известного как Дэн, получившего 18 лет за убийство узбеков-педофилов, лютовавших в одном из сел региона. Однако мэрия предложила провести мероприятие не в сквере любви и верности, находящемся около краевого суда, а на площади в поселке КСК. Такое решение было принято заместителем главы администрации Александром Глушенко. Редакцию это не устроило, так как место ассоциируется с митингами не совсем честных людей, защищающих сомнительные идеи и ценности. Приближать к ним имя защитника пострадавших детишек, пусть даже убийцу, мы не имели морального права. Через некоторое время аналогичный документ в мэрию направил брат Дэна по имени Дмитрий. Как ни странно, ему разрешили 3 сентября проводить митинг в том же самом сквере. На распоряжении, копия которого имеется в редакции, уже красуется подпись и.о. сити-менеджера Александра Сапожникова.
За считанные дни до митинга Дмитрий вдруг пропал со связи. В понедельник он связался с редакцией и объяснил причину своего отсутствия. По словам Дмитрия вечером (из-за некачественной связи мы не поняли, в какой именно день это произошло 31 августа или 1 сентября) к нему домой заявились сотрудники полиции и якобы без оснований увезли его в изолятор, находящийся в Нерчинской центральной районной больнице. Вопрос про причины этих действий мы задавали несколько раз, но вероятно его проглотила хрипящая и замолкающая какофония в динамике. Но так или иначе, четкого ответа на него редакция не получила. Дмитрий также пожаловался на действия полицейских, которые задерживали его достаточно жестко, а также отсутствие условий в изоляторе. Так, например, телефон у него появился лишь спустя какое-то время и то не совсем законным способом. Через несколько часов Дима вновь пропал со связи. Случившееся, разумеется, ставит крест на митинге, который был должен состояться 3 сентября. По условиям, именно Дмитрий несет ответственность за его проведение, включая меры по обеспечению порядка и предоставления медпомощи. При этом, об отмене мероприятия он должен был уведомить мэрию и полицию не позднее чем за сутки. Сделал ли он это - нам пока неизвестно.
В пресс-службе краевого УМВД часть вопросов все-таки сняли небольшим и сухим комментарием: «В течение недели на поведение данного гражданина поступило несколько жалоб от его односельчан. Поэтому полицией было принято правовое решение о помещении его в специальное учреждение для изоляции от общества».
Источник «Вечорки», знакомый с ситуацией, в то же время предполагает, что жалобы односельчан и действия полиции были вызваны не совсем адекватными действиями Дмитрия. По его информации, молодой человек буквально терроризировал село, не давая провести массовые мероприятия. Кроме того, по соображениям источника, он состоит на учете у соответствующих врачей и периодически нуждается в их помощи.
Редакция «Вечорки» после получения этих данных оказалась немного обескуражена. Однозначных выводов в этой ситуации конечно не так просто сделать, даже не потому что с Дмитрием мы делаем одно дело, чтобы помочь его брату. Однако сейчас наши действия оказались сорваны. В то же время мы не собираемся отказываться от поддержки Дэна, какие бы обстоятельства не возникли в будущем.