Не снести ли в России памятники Ленину?

  • 22 апр. 2021 г.
Не снести ли в России памятники Ленину?

Фото Яндекс

22 апреля — очередная годовщина со дня рождения Владимира Ульянова. Вождя мирового пролетариата и, как считают некоторые, основателя нашего государства. Другие считают, что он был не основателем, а разрушителем России, на пепелище которой был построен богоборческий СССР. Отмечать его день рождения — личное дело каждого.

Слава Богу, сейчас почитание Ленина не является обязанностью наших граждан. По Конституции у нас теперь и государственной идеологии нет (что на самом деле совсем не хорошо). Тем не менее по наследству от СССР остается часть государственной пропаганды, выраженная монументалистикой и топонимикой. Может, пора уже стряхнуть с улиц и площадей имена людей, совсем не почитаемых большинством населения нашей страны? Да и самого Ленина наконец похоронить, как того хотели и он сам, и его жена Надежда Крупская?

"Против"

Есть ли смысл доказывать, что воевать с памятниками — дело негодное, мелкое и подлое? Памятник — это же не просто изваяние из камня или металла. Его то, конечно, можно снести. Можно по-тихому растащить, а можно громко и прилюдно скинуть с постамента, да еще надругаться, как над живым. Тут уж у кого на что фантазии хватит. Он же не ответит — он же памятник. Только вот память-то куда девать? Выбить из голов стариков и молодежи? Или выжечь каленым железом? 

С памятными скульптурами В.И. Ленину чего только ни происходило и за годы советской власти, и после ее свержения. От восторженного преклонения и массового промышленного выпуска до полного неприятия и отвержения. И отречения. Хочется спросить у тех, кто воюет с Ильичом — ну что, удалось историю изменить? Те, кто памятники сносят, они ж прекрасно понимают, что творят. А творят они рознь и вражду, потому что до сих пор делят нас на «красных» и «белых». Только теперь «белые» для них в приоритете. И Ленин виноват во всем. Забыли, сколько беспризорников было или как отсталая страна стала самой читающей, а значит — думающей и созидающей? 

Люди, вы ж вместе со всей страной социализм строили, мечтали о равенстве, братстве и победе мирового пролетариата над злом и вдруг прозрели, что ли? Или врали всем, когда октябрятами были и значок с изображением маленького Володи Ульянова на груди носили? Или сопротивлялись, когда родители вас в лагерь пионерский отправляли — с костром, песнями и «тимуровскими» добрыми делами? Вы ж галстук пионерский с гордостью носили. А может, вы от бесплатного образования отказывались добровольно по идейным соображениям или от квартиры? Не было такого? Все нормально было? Тогда чего ж вы сейчас встрепенулись? Сами же революционеров поносите за то, что старому режиму памятники сносили, так чем вы лучше? 

Мне не нравится, когда во власти начинают говорить — вот умрет последний ленинец, тогда можно будет памятники убирать, и то по-тихому, без шума. Так договориться можно и до того, что народ читать перестал, и как только последний читатель закроет томик Пушкина, мы и ему, «сукиному сыну», памятник снесем, и другим. Чтоб быстрее забыли, кто мы сами и кто наши деды были и дети будут. Вы вокруг-то оглянитесь — не вы ж первые придумали памятники сносить! И историю кроить. Быстро найдутся те, кто красноармейцев с постаментов потащит на помойку, не сомневайтесь. Что, у братьев наших соседних все хорошо? И мир настал, и жить стали лучше и богаче? Легко спички в огонь кидать и вражду сеять. Вы своих детей-внуков в этот огонь без сожаления кинете или сами на баррикады пойдете? Вы же к этому ведете? И Ленина в топку, и миллионы других, поверивших в равенство и братство? 

Или как всегда — покричать, памятники попинать и в сторонке постоять? А может, вы думаете, что поколение, выросшее на отрицании всего и вся и требующее сомнительных перемен, вас поддержит? Да они не только вождя мирового пролетариата не знают, они своих дедов не помнят по имени-отчеству. Кто вы для них, выходцы из СССР? 

Чтоб не получилось из молодых людей «Иванов, не помнящих родства», готовых продать и предков, и потомков, историю переделывать не надо. Ее знать надо. И с помощью памятников тоже. В конце концов, не сам Ульянов возвел все эти монументы, не сам положил себя на всеобщее обозрение после смерти. А последователи, которые тоже хотели как лучше. Да вам ли этого не знать? А если заняться нечем, боритесь с воровством, коррупцией, старикам и детям идите помогите. А от Ленина отстаньте. А то по прошествии времени уже ваши последователи, которых вы призываете памятники крушить, пройдутся и по вам. 

Нина САРАЕВА 

 "За"

Я однозначно за то, чтобы посносить хотя бы какую-то часть памятников и Ленину, и другим разрушителям исторической России. Да и вернуть нашим улицам и площадям старые названия тоже стоит. Впрочем, я уже неоднократно писал об этом в «Вечорке», за что меня приверженцы коммунизма-социализма даже не критикуют, а просто поносят, называя то бандеровцем, то агентом Госдепа США, что просто глупо. 

Поэтому сейчас я заручусь поддержкой человека, которого трудно заподозрить в ангажированности и непатриотизме. Это Леонид Петрович Решетников, генерал-лейтенант, бывший начальник информационно-аналитического управления Службы внешней разведки России, кандидат исторических наук, десятки лет отдавший защите безопасности нашей страны. В своей статье «Слом русского национального кода в 1917 году» он по рассматриваемому вопросу написал: 

«Начался полный слом традиционного представления народа о своей истории. Патриоты Отчизны, ее созидатели, представлялись революционной властью как тираны и угнетатели, а разрушители, враги российской государственности, причем как отечественные, так и иностранные, превращались в «героев» и «борцов за народное счастье». Не случайно первыми памятниками, снесенными большевиками, стали монументы наиболее почитаемых в нашем народе Царя-освободителя Александра II и генерала М.Д. Скобелева. Города и села России покрывались уродливыми гипсовыми изваяниями Маркса, Энгельса, Либкнехта, Бебеля, Робеспьера, Марата, Стеньки Разина, Софьи Перовской. 

В сознание народа закладывалась ложная трактовка русской истории, ее героев. Полностью перечеркивались все представления о России, которыми жил народ до революции 1917 года. Имена гипсовых, а затем и мраморных монстров перешли в названия кораблей и паровозов, заводов и фабрик, улиц и площадей, сел и городов. Даже великая петровская столица была названа кличкой большевистского вождя. Практически во всех населенных пунктах нашей огромной страны натыканы изваяния этого экстремиста, единственным конкретным делом которого было перевертывание России вверх дном и ввержение ее в многолетнюю гражданскую войну с последующей нескончаемой беспощадной борьбой коммунистической власти с «врагами народа». Эти, как правило, серые, мрачные истуканы должны были заменить русскому народу православные храмы, а идиотские песни типа «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой…» — тысячелетнюю молитву к Богу о спасении души и Отчизны. Имена и прозвища палачей и террористов прочно вошли в нашу жизнь и не собираются уходить из нее и сегодня, порождая самые уродливые формы исторической шизофрении». 

Лучше и не скажешь. 

Добавить к его словам я хотел бы только два соображения. 

Первое. Коммунисты ведь нам должны. Они же посносили памятники русским героям, полководцам и императорам. Что же теперь они возмущаются? Пусть сначала восстановят порушенное, попросят прощения, а потом уже заводят речь о сохранении памятников своим кумирам. Нет, не хотят. Они хотят, чтобы были только их памятники. Это подло. Подлецы они. 

Второе. Да, был такой государственный деятель — Владимир Ульянов. Кому-то он нравится. Кто-то хочет иметь ему памятник. Да пожалуйста! Но почему так много? Зачем в каждом городе, поселке и селе, да еще и по несколько штук? В Чите как минимум памятников Ленину не меньше шести — это только мне известных! А в Чите он ни разу не был и вообще с нашим краем никак не связан. Пусть стоит памятник Ленину в Симбирске и в Шушенском, больше-то зачем? 

А улицы в каждом городе его именем — зачем? 

Да и похоронить бы его по-человечески давно надо бы. Нечего поганить главную площадь страны. Стыдно перед молодежью. 

Александр ЯРЕМЕНКО 

С печатной версией материала можно ознакомиться в "Вечорке" № 16, а также с другими не менее интересными работами наших корреспондентов.