Фото из архива «Вечорки»
В конце 2021 года на посту в Атамановке остановили машину с мясом. Как оказалось, его везли из района, откуда нельзя вывозить мясо из-за ящура. Почти тонну продукта сожгли на скотомогильнике.
Об это 14 января сообщает управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю.
В конце декабря на посту в Атамановке остановили машину, которой управлял гражданин Таджикистана. Он вез около тонны мяса, чтобы продать в Чите.
«При досмотре было установлено, что на говядину отсутствуют какие бы то ни было ветеринарные сопроводительные документы, туши мяса — без наличия клейм, подтверждающих проведение ветеринарно-санитарной экспертизы. Транзит мяса осуществлялся по маршруту село Цаган-Олуй, Борзинский район — город Чита», — говорится в сообщении.
Борзинский район входит в так называемую ящурную резервацию — из них запрещено перемещение мяса на кости крупного рогатого скота, овец, коз, а также мясосырья, полученного от убоя свиней, как в благополучные районы края, так и за его пределы. Также в зону резервации входят Акшинский, Забайкальский, Краснокаменский, Приаргунский, Ононский, Нерчинско-Заводский и Калганский районы.
Задержанное мясо было уничтожено на скотомогильнике без проведения лабораторной экспертизы. А перевозчика привлекли к административной ответственности по двум статьям.
Досье «Вечорки»:
Напомним, в начале марта 2020 года стало известно, что Россельхознадзор присвоил 12 приграничным районам края статус неблагополучных по заболеванию ящуром — в список попали Красночикойский, Кыринский, Акшинский, Ононский, Борзинский, Забайкальский, Краснокаменский, Приаргунский, Калганский, Нер-Заводский, Газ-Заводский, Могочинский.
7 марта на отраслевом совещании в Чите губернатор Осипов спросил у руководителя краевой ветслужбы Андрея Лима, во всех ли районах, включенных в список неблагополучных, были вспышки ящура. Лим ответил отрицательно.
— У нас шесть районов (Красночикойский, Кыринский, Акшинский, Нер-Заводский, Газ-заводский, Могочинский), где не было вспышек ящура. Мы доказывали центральному аппарату Россельхознадзора, что нет смысла вводить ограничения в этих районах, где никогда ящур не регистрировался. Но они и слышать не хотят и настаивают на том, чтобы на данном этапе приграничные районы в силу возможности переноса заболеваний все-таки оставить в статусе «с неблагополучной вакцинацией», — сказал Лим.
Там же выступил с докладом министр сельского хозяйства Забайкалья Денис Бочкарев. Он за все время ни словом не обмолвился об этой проблеме, за что его отчитал Осипов.
— Почему Вы в докладе не затронули проблему? Этим вопросом нужно всерьез заниматься. Нужны конкретные цифры, надо смотреть район, считать, сколько там было животных, сколько люди продавали, в каком объеме. Нужно понимать, что сейчас произойдет с ценой, с физической возможностью продажи этого мяса. Нужно рассчитать социально-экономические последствия и согласно этим последствиям принимать решения, если можем чем-то помочь на краевом уровне, — сказал губернатор.
Проблему ящурной резервации не раз поднимали во время прямых эфиров Александра Осипова.
Выдержки из эфира от 28 февраля 2021 года:
«Фермер от имени жителей Приаргунского округа задал вопрос: Когда снимут ограничения по ящуру, которые действуют второй год? Не можем вывезти продукцию за пределы округа, страдает простой крестьянин.
Вице-премьер Бардалеев: Вопрос касается 12 районов края и делится на две составляющие. Чтобы снять статус серой зоны, надо отработать вопрос на уровне международной комиссии. С момента первой вспышки ящура должно пройти два года, чтобы власти могли подать заявку на снятие статуса серой зоны. Эту заявку должны рассмотреть в 2022 году.
Второй момент — сейчас мы создаем убойные площадки, чтобы в течение первого-второго квартала решить вопрос по хранению продукции и производству полуфабрикатов.
Бардалеев пообещал выехать в округ, чтобы разобраться с ситуацией и понять, как можно реализовывать мясо в текущей ситуации.
Осипов: Этот вопрос нам достался по наследству, вполне вероятно, что не все фермеры вовремя вакцинировали скот, из-за чего и начались проблемы.
Губернатор добавил, что нужно постепенно снижать стоимость ветеринарных услуг, чтобы сделать их более доступными для сельхозтоваропроизводителей.
Сюжет «Вечорки ТВ»: