Долгожданное послание Путина

  • 7 мар. 2023 г.
Долгожданное послание Путина

Если коротко — все же лучше, чем ничего

Послания Президента Федеральному Собранию ждали. Интерес к нему заранее подогревался СМИ — как российскими, так и вражескими. Кто-то ждал объявления войны Западу, которая и так уже вовсю идет, или по крайней мере более четкого провозглашения целей и задач специальной военной операции на территории Украины. Кто-то надеялся получить ответы на многочисленные вопросы, возникшие в течение года и до сих пор возникающие по поводу этой странной войны под названием СВО. К большому огорчению, большинство этих ожиданий не оправдалось.

Это немного странно, учитывая, что Президент прямо признал, что «США и НАТО ускоренно разворачивали у границ нашей страны свои армейские базы, секретные биолаборатории, в ходе маневров осваивали театр будущих военных действий, готовили подвластный им киевский режим, порабощенную ими Украину к большой войне». Так началась эта война или все еще готовится? Мы понимаем, что началась, но необходимо это обозначить не на уровне публицистики, а официально.

О войне Путин, впрочем, сказал: «Это они [Запад] развязали войну, а мы использовали силу и используем, чтобы ее остановить». Понимать это можно так, что Запад войну развязал, а мы на нее пока не пришли, ограничившись спецоперацией.

Но такова уж практика последних десятилетий, когда политики выражаются одними намеками, считая, что именно в этом заключается настоящая дипломатия. Радует по крайней мере хоть то, что руководство страны отошло, надеюсь, что окончательно, от именования врагов «уважаемыми партнерами». Как сказал о них Президент, «западные элиты превратились в символ тотальной беспринципной лжи», «понятия чести, доверия, порядочности не для них». Ну хоть что-то…

Обозначить четко и недвусмысленно цели специальной военной операции России на территории Украины Путин снова отказался, заявив, что «чем более дальнобойные западные системы будут поступать на Украину, тем дальше мы будем вынуждены отодвигать угрозу от наших границ». Не следует ли из этого, что если Запад прекратит поставку дальнобойного вооружения киевскому режиму, то задача полной демилитаризации и денацификации Украины нашими Вооруженными Силами решаться не будет? Если прекратятся обстрелы российской территории, то решение украинского вопроса мы оставим потомкам? Оставим в покое антироссийский плацдарм НАТО на своей исконной земле? Еще и договариваться с ними начнем? То, что Президент избегает ясности в таком вопросе, не может не тревожить.

И тем не менее в оглашенном Путиным послании есть интересные и важные моменты, на которых мы сосредоточим сегодня свое внимание.

Во-первых, Президент предложил «создать специальный государственный фонд. Его задачей станет адресная, персональная помощь семьям погибших бойцов и ветеранам специальной военной операции». Хорошее предложение. Еще бы следовало навести порядок в регионах, где местная власть саботирует помощь «семьям погибших бойцов» вплоть до отказа проводить наших героев в последний путь с воинскими почестями, да дать под зад представителям «шестой колонны» типа петербургского губернатора Беглова и губернатора Свердловской (тьфу, прости Господи) области Кувайшева. Хотя, если по-серьезному, чистка рядов должна была начаться сразу — с первых дней войны. Но у нас же не война, а спецоперация… Поэтому пока так: «Я жду от всех федеральных ведомств, регионов и муниципалитетов и впредь уделять самое пристальное внимание ветеранам, военнослужащим, их семьям». Сколько можно ждать-то?

Интересно и такое предложение: «Считаю необходимым установить… для всех участников специальной военной операции… регулярный отпуск длительностью не менее 14 дней и не реже одного раза в полгода». Это косвенно свидетельствует о том, что Владимир Владимирович не предполагает завершения спецоперации в ближайшие полгода. То есть признает, что война надолго, только войной называть нельзя. Но и такое признание заслуживает внимания.

 

России нужна новая элита

Лично мне понравился следующий тезис Президента: «Офицеры и сержанты, которые показали себя грамотными, современными и решительными командирами… будут в приоритетном порядке выдвигаться на вышестоящие должности, направляться в военные вузы, академии, служить мощным кадровым резервом для Вооруженных Сил. И, безусловно, они должны быть востребованы на гражданке, в органах власти всех уровней… Это очень важно».

Это действительно крайне важно. Россия вступила в сложнейший, напряженнейший период своей истории, возможно — последний и решающий, и без обновления элиты ей не выстоять. Новой элитой должны стать ветераны боевых действий.

Так, кстати, уже бывало. Например, после Великой Отечественной войны, в период восстановления страны, фронтовиков, часто покалеченных, даже без специального образования, ставили председателями колхозов, директорами предприятий, без экзаменов принимали в вузы — не только потому, что людей не хватало, но и потому, что таким людям страна и высшее руководство доверяли, видели в них будущую элиту и надежный управленческий кадр. Это вообще самый лучший и правильный социальный лифт.

Еще немного об элитах: «Никто из простых граждан страны, поверьте, не пожалел тех, кто потерял свои капиталы в зарубежных банках, не пожалел тех, кто лишился яхт, дворцов за рубежом и так далее и тому подобное, а в разговорах на кухне люди наверняка припомнили и приватизацию 90-х годов, когда предприятия, созданные всей страной, уходили за бесценок, и показную, демонстративную роскошь так называемых новых элит».

То есть Путин признает несправедливость приватизации 90-х годов, и это хорошо, но пересматривать итоги приватизации не намерен, хоть и перестал об этом заявлять. А это нехорошо. Признав несправедливость, разве не следует ее исправить? Примеры Ходорковского и Гусинского на фоне многих сотен им подобных ни о чем не говорят.

Образование компрадорской, прозападной «элиты» после развала СССР Путин попытался объяснить: «Наша национальная экономика в значительной степени стала ориентированной именно на Запад… на первом этапе все туда широким потоком уходило в значительной степени на эти цели — на потребление. А там, где богатство, там, естественно, и дети, их образование, там их жизнь, их будущее. И отследить, предотвратить такое развитие ситуации государству было очень сложно, практически невозможно — мы же жили в парадигме свободного рынка».

Наверное, свободным рынком оправдывать появление прозападной «элиты» все же не совсем правильно. Но суть Путин уловил верно и даже близко к Священному Писанию.

Святой Евангелист Матфей: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, — ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21).

Дело не в рынке. Свободный рынок формально везде на Земле, и во всех странах часть бизнес-элиты ориентирована на Запад и личное благополучие, а другая часть (большая или меньшая — не суть) — на развитие своей страны, на жизнь в своей стране, на ее будущее. Дело тут в нравственных ориентирах. Те, кто разворовал народное достояние в 90-х, и те, кто этому способствовал, и при советах не были патриотами. Эй, коммунисты, ваша вина.

 

«Нам нужна великая Россия» (П.А. Столыпин)

Президент назвал Россию самобытной цивилизацией и привел слова «патриота и государственника» Петра Аркадьевича Столыпина, сказанные более ста лет назад: «В деле защиты России мы все должны соединить, согласовать свои усилия, свои обязанности и свои права для поддержания одного исторического высшего права — права России быть сильной».

Я бы добавил — быть сильной настолько, чтобы сатанисты всего мира под предводительством Сатанинских Штатов Америки и думать не смели бы как-то нам угрожать. А ведь такая перспектива у России была.

В 1913 году французский экономист Эдмон Тери (Edmond Théry) (1854-1925), редактор журнала «Экономист Европы», по поручению французского правительства провел исследование состояния российской экономики. В своей книге «Экономическое преобразование России», вышедшей в 1914 г., он дал подробную картину экономического развития Российской Империи в начале XX века. Книга, основанная на точных фактах и цифрах, представляет собой разоблачение коммунистической лжи об «отсталой» царской России. К середине ХХ века Э. Тери прогнозировал в России более 340 млн жителей (как сейчас в США). Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев писал, что к концу XX века в России будет примерно 600 млн человек.

В предисловии к книге «Россия в 1914 г. Экономический обзор» Э. Тери написал: «Рассматривая результаты, полученные с начала XX века, они [читатели] придут к заключению, что если у больших европейских наций дела пойдут таким же образом между 1912 и 1950 годами, как они шли между 1900 и 1912-м, то к середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».

Очевидно, что к этому времени, не получив возможности нажиться и поднять свою экономику в двух мировых войнах, которых просто не было бы, США оставались бы второстепенной державой. Первостепенной была бы Российская Империя.

Упущен ли такой шанс у России в настоящее время? Пожалуй, да. Китай нам уже не обогнать. Но обогнать Запад вполне реально. И для этого крайне важно вернуть в наше общество морально-нравственные ориентиры, определяемые православием и традиционным исламом (буддизм здесь вообще не помеха), и создать правильные социальные лифты для формирования новой элиты страны.

Но и этого недостаточно. Необходимо срочно перестроить систему образования, все реформы которого последние четверть века проводятся по принципу от плохого к худшему.

 

«Войну выиграл немецкий учитель»

Эту фразу приписывают канцлеру Германии Отто фон Бисмарку. На самом деле так сказал профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель, имея в виду не франко-прусскую войну (1870-1871 гг.), а австро-прусскую (1866 г.). В одной из газетных статей профессор писал: «Народное образование играет решающую роль в войне… Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».

Президент об образовании сказал: «С участием педагогов, ученых, специалистов мы должны серьезно повысить качество школьных, вузовских учебных курсов, по гуманитарным наукам прежде всего, — истории, обществознанию, литературе, географии, — чтобы молодежь могла как можно больше узнать о России, ее великом прошлом, о нашей культуре и традициях».

Повысить качество учебных курсов надо, но проблема не только в них. Пора признать все эксперименты и нововведения в системе образования вредными и опасными для будущего страны и начать развитие от системы, работавшей до всех соровских и болонских реформ. Надо сильно дать по рукам (а я бы и по другим местам врезал бы) неуемным цифровизаторам образования от последователей Клауса Шваба* — Германа Грефа (Сбер) и Максуда Шадаева (Минцифры) — до мэра Москвы Собянина.

Уничтожение школы продолжается, несмотря на постоянные протесты и родительской общественности, и научного сообщества, и вузовских преподавателей. Впечатление такое, будто проводникам швабианства дан полный карт-бланш на любые реформы и гарантия неприкосновенности горе-реформаторам. И Путин с своем послании Совфеду ни словом о школьных проблемах не обмолвился.

Но затронул тему высшего образования: «Очень важный вопрос — о нашей высшей школе. Здесь также назрели существенные изменения с учетом новых требований к специалистам в экономике, социальных отраслях, во всех сферах нашей жизни. Необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий.

В этой связи предлагается следующее.

Первое — вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от четырех до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда.

Второе — если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, то в этом случае молодой человек сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре.

Третье — в отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой — готовить кадры для научной и преподавательской деятельности».

Звучит неплохо, но непонятно, это отказ от «болонки» или просто маневрирование под огнем жесткой критики существующей системы высшего образования. Посмотрим.

 

Мы пугаем, а они не боятся

Последний важный, с моей точки зрения, момент в послании Президента касается стратегических (т.е. ядерных) вооружений. На Западе он всех заметно взбудоражил. Но, думаю, не испугал — просто такая реакция и должна быть.

Путин заявил, что «Россия приостанавливает свое участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. Повторю, не выходит из Договора, нет, а именно приостанавливает свое участие». Кроме того, «Министерство обороны России и «Росатом» должны обеспечить готовность к испытанию российского ядерного оружия. Первыми мы, разумеется, этого делать не будем, но если США проведут испытания, то и мы их проведем».

Вообще говоря, из всех подобных договоров с Западом надо выходить, потому что или эти договоры невыгодны России, или Запад нас обманывает. Когда мы окончательно поймем, что иначе не бывает?

Нам надо наращивать свою обороноспособность (какое глупое слово, надо говорить — способность воевать, остальное — ханжество) максимально и по мощи, и по темпам, а договариваться с этими лжецами из НАТО можно только тогда, когда они будут реально бояться. А ведь сейчас они не боятся. Оборзевший враг — самый опасный. Да и с чего бы им бояться, если все обозначенные «красные линии» они уже переступили, а ни одна угроза со стороны России так и не осуществилась!

«Россия приостанавливает свое участие в договоре о стратегических наступательных вооружениях».

Зал начал вставать, аплодируя.

«Повторю, не выходит из Договора, а приостанавливает свое участие».

Вставшая было часть зала села.

Путинское заявление ничего не стоит, ведь он специально подчеркнул, что Россия «не выходит из Договора, а приостанавливает участие». То есть пускать западных экспертов на свои объекты мы не будем, но и наращивать ядерный потенциал не собираемся. Фактически ничего не меняется. А жаль.

В целом послание Президента Федеральному Собранию в отдельных своих частях оставляет впечатление не то что недосказанности, а, скорее, нежелания сказать. Конечно, по другим темам, не вошедшим в наш разбор, он сказал много положительного и приятного. Но пусть это разбирает кто-нибудь другой (стр. 5).

«По живым свидетельствам очевидцев, в очереди в гардероб после оглашения послания Президента вице-премьера Голикову не просто не пропускали до последней возможности, но еще и толкали изо всех сил. У всех есть родственники или друзья, убитые в коронабесие».
ТГ-канал Михаила Делягина.

 

Александр ЯРЕМЕНКО

Фото Kremlin.ru

 

* Клаус Шваб — немецкий экономист, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе с 1971 года, один из идеологов Нового мирового порядка.