Фото: kremlin.ru
Послание Президента России Федеральному Собранию — это всегда событие. Во-первых, это только по форме обращение к сенаторам и депутатам, а по сути — обращение ко всем гражданам нашей страны и к мировому сообществу, объясняющее действия и намерения власти во внутренней и внешней политике, а также подведение некоторых итогов, своеобразный отчет о проделанной работе.
В каком-то смысле это некий аналог выступления генерального секретаря ЦК КПСС на очередном съезде или пленуме, слава Богу, уже без идиотских марксистско-ленинских заклинаний.
Примерно так Путин и сказал в самом начале: «Каждое Послание Федеральному Собранию — это прежде всего взгляд в будущее. И сегодня речь пойдет не только о наших ближайших планах, но и о стратегических задачах, о тех вопросах, решение которых считаю принципиально важным для уверенного, долгосрочного развития страны».
Во-вторых, это всегда некая декларация о положении России в мире, подчеркивание ее суверенитета. И пусть реальные шаги в этом направлении могут казаться недостаточными (что, на мой взгляд, справедливо), даже просто декларировать суверенитет время от времени необходимо.
О суверенитете и независимой политике России в Послании сказано немало. Но примечательно, что вся, касающаяся мировой политики, часть занимает всего 15 процентов текста Послания. Остальные 85 процентов касаются не просто политики внутренней, а конкретно и в основном социальной сферы. Это говорит о том, что, несмотря на ужесточающиеся внешние условия, связанные со стремлением Запада «нанести России стратегическое поражение», страна наша, освободившаяся (надеюсь) от морока западоцентризма и стремления войти в «семью цивилизованных народов», не только устояла перед натиском Запада, но развивается и строит планы самобытного развития.
Постепенно преодолеваются последствия того падения в пропасть, что началось в 1917 году сокрушением величайшего в мире государства, когда, казалось, Запад вроде одержал победу, разрушив Российскую Империю.
В 1913 г. видный французский экономист Эдмон Тери писал, что к 1948 г. население России может достичь отметки в 343,9 млн человек — втрое больше, чем в Германии, вшестеро больше, чем в Великобритании, и в восемь раз больше, чем во Франции. Экономист доказывал, что «если с 1912 по 1950 гг. все будет идти так же, как шло с 1900 по 1912 гг., то к середине столетия Россия будет доминировать в Европе — как политически, так и экономически».
Прав был канцлер Германии Бисмарк, предупреждавший, что русские всегда возвращаются за своим.
Россия возвращается. А нынешние европейцы и их еще более тупые подельники из США, интеллектуально не стоящие и ногтя месье Тери или Бисмарка, так ничего и не поняли.
Они в принципе не могут понять, что их варварский, людоедский, грязный колониальный мир — лишь досадный эпизод в долгой мировой истории, их время закончилось, и их место на помойке.
Путин верно сказал, что «мы с вами уже доказали, что способны решать самые сложные задачи, отвечать на любые, самые сложные вызовы».
Да и не впервой. Поляки в XVII-м, шведы в XVIII-м, французы в XIX-м, германцы в XX-м веке, а англосаксы постоянно — у всех была возможность это понять. Но ведь не поняли… Да уже и не поймут. Поэтому их не жалко.
Я очень хорошо помню, какой стыд я испытывал в начале 2000-х годов, когда у нас заявлялось о государственном заказе на производство целых 20 новых танков в год. А самолетов вообще не заказывалось ни одного. А теперь — «на производствах трудятся в три смены — столько, сколько нужно фронту». «То, что мы планировали в сфере вооружений, о чем я говорил в Послании 2018 года, — все сделано, или завершается эта работа».
Это и гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал», и ударный гиперзвуковой комплекс морского базирования «Циркон», и гиперзвуковые блоки межконтинентальной дальности «Авангард», и лазерные комплексы «Пересвет». «Завершаются испытания крылатой ракеты неограниченной дальности «Буревестник» и беспилотного подводного аппарата «Посейдон»… В войска поставлены и первые серийные тяжелые баллистические ракеты «Сармат».
Ну, как мог бы сказать мой святой Александр Невский, кто к нам с «Томагавком» придет, тот от «Сармата» и погибнет. Да и поделом. Путин так и сказал: «Мы помним судьбу тех, кто направлял когда-то свои контингенты на территорию нашей страны. Но теперь последствия для возможных интервентов будут гораздо более трагичными».
Надо быть вербально чуткими. «Гораздо более трагичными» — это не просто поражение, каковое Западу наносила Русь неоднократно. «Гораздо более» — это не поражение, а то, что стоит ниже него, — это просто кирдык, уничтожение, стирание всей этой мрази с лица Земли.
Стоило бы поспорить с Президентом о его словах: «Русофобия, как и другая идеология расизма, национального превосходства и исключительности, ослепляет, лишает разума». Да нет, дело вовсе не в ослеплении, все как раз наоборот. Мы с европейцами действительно очень разные, мы антропологически отличаемся от них сильнее, чем от некоторых азиатов. И у нас разная ментальность. Они — вечные варвары, грабители, лжецы и колонизаторы. Они-то эту разницу хорошо понимают, они видят в нас непримиримых конкурентов, оттого и их русофобия. Они видят в нас как бы похожих на себя, но иных, поэтому ненавидят. Впрочем, это тема отдельного разговора, еще успеем.
* * *
Самым главным тезисом Президента в его Послании я бы отметил следующее: «Главное предназначение семьи — это рождение детей, продолжение рода человеческого, воспитание детей, а значит, и продолжение всего нашего многонационального народа. Мы видим, что происходит в некоторых странах, где сознательно разрушают нормы морали, институты семьи, толкают целые народы к вымиранию и вырождению, а мы выбираем жизнь. Россия была и остается оплотом традиционных ценностей». За этим утверждением следует целый ряд принципов, на которых должна строиться Россия будущего. Например — «многодетная семья должна стать нормой», «мы должны добиться устойчивого роста рождаемости».
В Послании перечисляются меры, которые, по мнению Президента, должны этому способствовать. Это и продление ипотечных преференций, и развитие системы выплаты материнского капитала, другие меры по поддержке материнства, и невиданное со времен Советского Союза строительство жилья. Это все важно, нужно, но бьет мимо цели.
Основная причина снижения рождаемости — не только в России, а во всем мире, в том числе в развитых мусульманских странах, — перестройка образа жизни молодых семей, связанная с урбанизацией. В большом городе надо успевать делать карьеру, зарабатывать, оплачивать ту же ипотеку, сам ритм жизни выносит молодых людей из семьи в сферу социально-экономической гонки, когда не только на детей — на любимого супруга времени не остается. Люди живут в неких термитниках, с которыми их связывает только ипотечный долг. Никакой истории, никаких родовых связей, никакого родового гнезда…
Выход видится только один — несмотря на все розовые или голубые мечты всяких Медведевых и Шойгу о строительстве гигантских городских агломераций, строить надо небольшие поселения с малоэтажными жилыми домами — не больше двух этажей. Кстати, наибольшая рождаемость в проклятых Сатанинских Штатах Америки как раз в глубинке, в так называемой «двухэтажной Америке». И там как раз живут наиболее здравомыслящие и нормальные люди, все еще рождающие много детей.
* * *
Говорилось в Послании и об экономике, но ничего нетривиального. В целом то, что предлагает Президент, заслуживает поддержки, обсуждать тут в принципе нечего. Есть только маленькие замечания по темпам развития. Путин заявил, что «уже в ближайшей перспективе мы… войдем в четверку крупнейших экономических держав мира». А ведь когда-то, лет эдак 20 назад, нам обещали удвоение ВВП за десять лет. Нетрудно посчитать, что для этого ежегодный рост должен быть примерно 7 с небольшим процентов. Но ни 7, ни 6 или даже 5 процентов роста с тех спокойных лет так и не было. Что-то мешает. А может, мешает как раз совершенно и непонятно по какой причине «неприкосновенный» Центробанк, то есть Банк России? До сих пор подчиняющийся не Правительству России, а Международному валютному фонду?!
Это к вопросу о ежегодно провозглашаемом суверенитете.
Я вообще не экономист, я даже не журналист. Я просто военный математик (кто знает, поймет). Никак вообще не могу понять, и никто мне до сих пор не смог объяснить, как, при том, что Центробанк подчиняется финансовому органу нашего врага — МВФ, можно «достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия». Это много чего еще, и успехи на этом поле есть, но главного — финансового суверенитета — как не было, так и нет, и хочется возопить: «Доколе, блин?!»
Неужели Эльвира Набиуллина такая же неприкасаемая фигура, как Анатолий Чубайс, член Бильдербергского клуба, которому позволили сначала свинтить из страны, а уж только потом завести на него уголовное дело? Над чем он сейчас ржет во всю свою наглую рыжую харю.
И это тоже к вопросу о ежегодно провозглашаемом суверенитете.
* * *
В целом Президент меня порадовал своими обещаниями. Я двумя руками за большинство его планов. Но все же есть кое-что, незаметно искривляющее благостную картину ежегодно провозглашаемого суверенитета, кроме финансовой зависимости от хозяев мировых денег. Почему-то он ничего не сказал о подчинении наших Минздрава и особенно Роспотребнадзора совершенно вражеской, сатанинской Всемирной организации здравоохранения, которая, как уже всем известно, финансируется прямыми сатанистами и врагами России.
И это опять к вопросу о ежегодно провозглашаемом суверенитете.
* * *
К этому же вопросу о суверенитете относится и крайне болезненная тема ЕГЭ. Загибаем пальцы: качество образования снижается, уровень знаний поступающих в вузы снижается, спрос на репетиторов растет, молодые люди не могут ответить на элементарные вопросы по истории России (я уж не говорю про простейшие математические или физические знания — они просто не знают, как устроен мир!), они совершенно не знают отечественной литературы.
А Президент заявляет, что «механизм ЕГЭ должен совершенствоваться».
Куда его, блин, совершенствовать?!
И родительские организации, и педагогические сообщества, и все ректоры вузов в один голос кричат: Отмените эту хрень! Верните нормальные выпускные экзамены в школах, а вузы сами разберутся, кого им лучше обучать.
Ведь дело-то совсем не в «лифтах», якобы позволяющих детям из глубинки поступать в хорошие вузы, а в том, что нефиг тратить деньги на обучение тех, кому только «лифт» и нужен был! Улицы подметать уже некому, все в «лифты» устремились! Никто в профучилища не поступает — вот в чем беда!
Ну кому нужен выпускник университета, работающий не по специальности? А ведь таких большинство!!!
Надо честно признать, что введение ЕГЭ — это уступка Западу, никакая это не реформа, никакой пользы от этого нет. Просто отменить — и все.
Но для этого нужен подлинный, а не декларированный суверенитет.
Проблемка, однако.
* * *
Вообще Послание Президента оставляет впечатление не просто программы развития страны и провозглашения ее суверенитета, а программы построения самодостаточной социальной системы, ориентированной на прорыв, на рывок в будущее, независимо от внешних отягчающих обстоятельств, к которым относятся и тяжелая для отвыкшего от войны общества специальная военная операция на бывшей окраине, превратившаяся фактически в настоящую войну, и многократно усилившаяся гибридная война Запада против России, и — что почти уже очевидно — грядущая большая «горячая» война объединенного сатанинского Запада против России.
Но мы же русские. Прорвемся.
Александр ЯРЕМЕНКО