Сколько бы не докладывали власти о разгроме организованной преступности в Забайкальском крае, до победы еще очень далеко.
Например, по-прежнему буйным цветом цветет скотокрадство.
Совсем недавно организованные группировки воров домашней скотины, в которых первую скрипку зачастую играли правоохранители, проводили целые операции по преступной добыче чужого мычащего и блеющего имущества. Перекупщики из Средней Азии действовали по серым схемам, подкупая ветеринаров и тех же стражей правопорядка.
Сегодняшние скотокрады, орудующие в степных районах Забайкалья, пошли иным путем. Они входят в доверие к работникам животноводческих стоянок и пока хозяева не на месте, где угрозами, но чаще подкупом, получают доступ к стадам и забирают то, что им нет принадлежит.
На прошлой неделе, например, жертвой скотокрадов в очередной раз стал Александр Павлович Бурдинский - животновод из Шилкинского района.
На его стоянку в степи приехали два скотокрада на «Ниве». Палыча на месте не было, был его работник Владимир. Незваные гости избили чабана, забрали овцу, или как говорят в Забайкалье -«барануху». В качестве компенсации оставили пакет, в котором лежало три бутылки водки, шмат сала, хлеб, бутылка пива и сигареты.
Когда Палыч приехал на свою стоянку, его чабан был пьян вдрабадан. Проспавшись, он рассказал хозяину на камеру о случившимся – как к нему приехали, на чем приехали, и, что с ним совершили. Бурдинский засомневался в этом рассказе, но принял решение действовать по закону, а не «по беспределу». Об этом наш сегодняшний сюжет.