Внутренний враг опаснее внешнего

  • 6 мар. 2025 г.
Внутренний враг опаснее внешнего

Фото — Интернет

Уже три года идет специальная военная операция. О геополитических сдвигах, связанных с ней, мы еще поговорим подробнее в другой раз. Сейчас, спустя три года боевых действий, уже не только нам, но и многим здравомыслящим политикам и относительно честным политологам на Западе очевидно, что Россия идет к победе — не к окончательному уничтожению политического недоразумения под названием «государство Украина», а к достижению своих целей, сформулированных для Запада в декабре 2021 года.

Идет, но еще не пришла. Смена власти в связи с победой Дональда Трампа в США и изменения во внешней политике Америки могут на время облегчить нам задачу, но при этом существенно усложняют геополитический расклад. Трамп, как пишут некоторые политологи, готов на время отказаться от попыток установления тотальной мировой гегемонии США, позволив развиваться региональным центрам силы, не все из которых радостно согласятся с усилением России.

Одним из таких усиливающихся геополитических центров, для которых победа России на своей юго-западной окраине нежелательна ни в каком виде, является Турция.

Турки не считают Крым ни украинским, ни российским, потому что когда-то Крымское ханство на правах протектората входило в состав Османской империи и было присоединено к Российской Империи военным путем.

Для Турции важен контроль над Черным морем, поскольку страны на его западном берегу тоже были несколько веков частью Османской империи.

Турция противостоит России в Сирии, которая тоже была частью Османской империи.

Когда-то частью Османской империи было и Закавказье.

Все это важно потому, что президент Турции Эрдоган (точнее, его британские кураторы), фактически отменив наследие Ататюрка (тоже британского ставленника), желает из светского государства, стремящегося в Евросоюз, сделать исламскую империю, новый султанат, подчинив Анкаре территории, населенные тюркоязычными суннитами*. Подавляющее большинство таких территорий — это автономии в составе России (Поволжье), бывшие советские республики Средней Азии (Туркестан) и Азербайджан в Закавказье.

Амбиции Эрдогана и «Большая игра»** Британии против России сочетаются как нельзя лучше — как нельзя хуже для нас.

«У России нет союзников, кроме армии и флота» (Император Александр III)

В связи с усложняющейся геополитической картиной мира — сменой власти и изменением политики США, деградацией Европы, усилением других региональных центров силы и грядущей победой России в СВО — нам надо думать о том, как будет выглядеть мир после нашей победы.

Самое главное — какие у нас будут союзники после нашей победы и перед неизбежным глобальным конфликтом с англосаксонским миром, усилящимся в результате политики трампизма.

Страны БРИКС — никакие не союзники, при определенной настойчивости трамписты разрушат этот БРИКС на раз-два.

Есть еще ОДКБ — Организация Договора о коллективной безопасности — региональная межгосударственная организация, которая состоит из шести стран бывшего СССР: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. Основная цель ОДКБ — отражение угроз безопасности, а также защита суверенитета и территориальной целостности государств-участников.

Армению вычеркиваем. Туркестан под большим вопросом — политика баев в целом антирусская, несмотря на улыбки и прочие восточные хитрости. Если мы их упустим (почти наверняка), то чье влияние там возобладает — англосаксов, турок или китайцев, пока понять трудно, но уж лучше пусть китайцев, если не России.

Остается Белоруссия. И на Дальнем Востоке — Северная Корея. На Ближнем Востоке — возможно, Иран. Это все.

В этом отношении интересен регион Кавказа. Армению мы потеряли. Грузия прагматично «зависла», но трамписты могут перетянуть ее на себя. Краеугольный камень безопасности на Кавказе и одновременно, как представляется, проводник британско-турецких интересов у наших южных границ — это Азербайджан.

Диаспоры — зло

Российская Федерация традиционно поддерживает «добрососедские» отношения с Азербайджаном, считая его своим союзником. Путин регулярно обнимается с Алиевым, туда-сюда снуют разные делегации, много говорится о культурном и экономическом взаимодействии.

При этом азербайджанская диаспора в России стала настолько влиятельной, что местами иногда подменяет законную власть, по крайней мере прокурорско-судебную. А это уже никакое не добрососедство, это угроза национальной безопасности России. Лица азербайджанской национальности, совершившие преступления на территории России, обычно скрываются на территории Азербайджана, и Россия НИКОГДА не требует их выдачи.

То есть азербайджанцы чувствуют себя в России неплохо. Даже слишком. А как там русские в Азербайджане? Может, тоже могут влиять на вынесение приговоров русским за избиение азербайджанцев? А, русские же себя так не ведут…

Может, русские там могут незаконно пилить лес и продавать его в Китай? Нет — тырить нефть и продавать в Турцию? Ничего подобного. Может, в азербайджанских городах и поселках свободно работают русские ресторанчики по штуке на квартал? Тоже нет. А, наверное, там каждый пятый участковый — русский. Опять не то. А какая-нибудь идиотская ассамблея народов Азербайджана там есть? С ежегодными фестивалями русской культуры на главных площадях городов? Не слышали? Я тоже.

Зато есть другое. В начале февраля Азербайджан решил прекратить работу российского агентства Россотрудничество и закрыть «Русский дом» в Баку, открытый еще 3 июля 1997 года, объяснив это тем, что не желает вмешательства в свои внутренние дела. В конце января телеканал Baku TV выпустил сюжет, в котором утверждалось, что под прикрытием «Русского дома» в Баку якобы действуют российские спецслужбы… «Русский дом» занимался продвижением российской культуры, науки и образования в Азербайджане — это вмешательство? С точки зрения Турции и Британии — да. До этого «Русский дом» упорно не регистрировали — больше четверти века, хотя российская сторона постоянно обращалась с просьбой помочь уладить все юридические моменты.

Реакция в соцсетях на это сообщение была бурной и разнообразной: от призывов высылки всех азербайджанцев из России до ареста руководителей соответствующих диаспор как криминальных решал и агентов вражеских государств. Реакция эмоциональная, но не лишенная здравого смысла и — заметим! — достаточно цивилизованная, никто никого резать не призывает.

Реакция официальных лиц была вообще крайне сдержанной. Комментируя требование властей Азербайджана прекратить работу «Русского дома» и Россотрудничества в Баку, первый заместитель председателя комитета по туризму Госдумы Николай Валуев призвал обратить внимание на деятельность диаспор в России.

«А это все из “дрючбы народов”, сфер влияния и про пантюркизм. <…> Насколько известно в России нет такой структуры что-то типа Азерсотрудничества. Зато есть многочисленные “диаспоры”. И эти диаспоры не про культурный обмен. Скорее про деньги. И очень большие. <…> И далеко не всегда деньги легальные, как бы так аккуратно выразиться», — написал Валуев в своем телеграм-канале (орфография и пунктуация сохранены). В разговоре с «Лентой.ру» депутат назвал бессмысленным запрет на въезд в Азербайджан и выразил надежду на урегулирование ситуации, проявив, на мой взгляд, излишнюю благожелательность.

В ответ на это МИД Азербайджана объявил депутата Госдумы Николая Валуева персоной нон-грата и запретил ему въезд в страну. Прошу заметить — не за критику политики Азербайджана, а за упоминание насквозь криминальных диаспор.

Кстати, такой же участи — внесения в список «нежелательных лиц» — удостоились депутаты Госдумы Константин Затулин и Виталий Милонов «за различные действия против суверенитета и территориальной целостности Азербайджана». Россия ответила? Никак нет.

Однако реакция властей «дружественного» Азербайджана — это еще цветочки.

Главред информагентства «Регнум» Марина Ахмедова (дагестанка, родилась в Томске, член Совета по правам человека при Президенте РФ) заявила, что России стоит ответить на планы Азербайджана закрыть «Русский дом» в Баку «схожими претензиями к представительствам Азербайджана в Москве» — рынкам «Садовод» и «Фудсити». После этого началось привычное: в одном из сообщений журналистке посоветовали «не писать про Азербайджан», в другом — что ей «горло перережут сегодня вечером». Цивилизованная реакция? Дружественное государство? Глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить по факту угроз уголовное дело. Вот его бы в президенты России! Шучу…

Ахмедова, умница, сказала главное: «Я еще раз повторю: диаспоры — зло, и я, разумеется, буду и дальше работать на то, чтобы их не было».

Кто есть твой внутренний враг?

А может, мы тут понапрасну злобствуем, фасисты эдакие? Может, диаспоры на самом деле тихо-мирно занимаются просвещением своих подопечных и правозащитной деятельностью?

Но ведь не секрет, что в любых конфликтах россиян с «понаехавшими» прокуратура и суды ВСЕГДА принимают сторону «понаехавших». Даже в случаях самообороны русских от мигрантов под суд идут русские, а мигрантам в самых вопиющих случаях присуждают только мелкое хулиганство. Почему так?

Предположить, что прокуроры и судьи слепы или просто по-человечески сочувствуют бедным мигрантам, невозможно. Даже несмотря на совершенно непропорциональное проникновение в суды и прокуратуру «тоже россиян», подавляющее большинство там коренные россияне, в основном русские, какая-то часть, вероятно все-таки небольшая, православные.

И они так «беспристрастно» постоянно отправляют за решетку только русских? Не видеть в этом коррупцию со стороны диаспор просто глупо. И преступно.

По сути, в стране сложилась, еще с 90-х годов, супер-ОПГ — спаянная криминальными деньгами связка: диаспоры — прокуратура — суды. Вспомним хоть бывшего прокурора Читинской области Фалилеева — ярчайший тому пример. Про суды даже говорить не хочу — давление повышается и рука машинально ищет какое-нибудь оружие…

Покажите мне хоть одного судью, который вынес бы приговор, не согласованный с диаспорами!

И ведь им, судьям, ничто не угрожало, их детям не грозили отрезать голову, сами судьи — под госзащитой. Им просто давали деньги…

Вам надо примеров? Их есть у меня (© Велимир Хлебников).

(Продолжение следует)

Александр ЯРЕМЕНКО

* Сунниты — «люди сунны и согласия общины» — последователи основного и наиболее многочисленного направления в исламе.

Многочисленные общины расположены в Турции, Йемене, Пакистане, Афганистане и Сирии. Сунниты составляют абсолютное большинство во всех остальных мусульманских странах — Саудовской Аравии, государствах Северной Африки, Средней Азии, Албании, Косово и т.д. Российские мусульмане на 97% тоже сунниты.

Сунниты считали, что наследника пророка Мухаммеда нужно избирать демократическим путем, а шииты были за то, чтобы наследовать по родовой линии, первоначально — от зятя Мухаммеда по имени Али.

Суннитами были в основном арабы, а шиитами — персы. Сегодня шииты живут преимущественно в Иране, Ираке и Бахрейне, а сунниты составляют большинство примерно в 20 странах.

В настоящее время сунниты составляют примерно 85% всех мусульман.

Считается, что в Азербайджане примерно 2/3 населения — это шииты, и 1/3 — сунниты. Но учитывая, что городское население слабо религиозно и само не слишком разбирается в подобных тонкостях, доля суннитов за счет сельского населения может быть гораздо выше.

Кстати, большинство радикальных исламских движений также суннитские.

** «Большая игра» — это соперничество России и Британии за влияние в Южной и Центральной Азии, развернувшееся во второй половине XIX века. Это было геостратегическое и политическое противостояние, а также поединок разведок двух мощнейших империй.

«Большая игра» стала следствием и продолжением Крымской войны, начавшись почти сразу после ее завершения.

Целью России было укрепление своего влияния в Туркестане и защита добровольно вошедших в состав Российской Империи среднеазиатских народов. Кроме того, территория Средней Азии считалась скифским наследием, землей, издревле освоенной русами. Неслучайно возникло Семиреченское казачье войско, основавшее и сделавшее своей столицей город Верный, переименованный большевиками в казахскую Алма-Ату.

Целью Британии было не допустить влияния России в Азии, которую британцы рассматривали как свою колонию, и, как обычно, как можно сильнее нагадить России. 

Население самого Азербайджана составляет немногим более 10 миллионов человек. В России, по результатам переписи, проживает около полумиллиона, а по оценкам, наверняка заниженным, — около 2 млн азербайджанцев.