
По итогам подписной компании на второе полугодие 2014 года Народная газета России «Вечорка» показала самый большой в России рост тиража в процентном отношении. Показатель в 80% является абсолютно лучшим среди всех газет, издающихся в Российской Федерации.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ФГУП «Почта России» провели анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года.
Итоги подписной кампании на второе полугодие 2014 года свидетельствуют о том, что ситуация с подпиской очень сильно разнится как в зависимости от регионов, так и от конкретных изданий. В частности, в четырех российских регионах объем подписных тиражей не уменьшился, а даже увеличился: в Чеченской Республике рост тиражей составил 4,1%, в Курской — 0,3%, в Республике Ингушетия остался на прежнем уровне, а в Псковской области упал на 0,4%.
Менее чем на 10% упали тиражи в Республике Алтай (на 3,5%), Брянской области (на 7,6%), Республике Дагестан (на 7,3%), Калининградской области (на 9,9%), Карачаево-Черкесской Республике (на 7,4%), Курганской (на 3,5%), Липецкой (на 2,3%), Магаданской (на 9,4%) и Тверской областях (на 6,3%).
В пределах 14% упали подписные тиражи в Москве. Это на 5% меньше, чем по итогам 2013 года, когда при сохранении субсидий падение составило 19%.
По данным Почты России, в Забайкальском крае подписные тиражи газет сократились на 13,9%.
Более чем на 30% подписные тиражи сократились в 13 российских регионах: Республике Адыгее (на 35,6%) и Хакасии (на 37,8%), Астраханской (на 34,3%), Владимирской (на 41%), Ивановской (на 34,4%), Нижегородской (на 34,4%), Новосибирской (на 32,6%), Томской (на 39%) и Челябинской областях (на 34,9%), Красноярском крае (на 30,3%), а также Республике Калмыкии (на 30,3%), Северной Осетия — Алании (на 38,1%) и Татарстане (на 37%).
Лишь некоторые издания по итогам подписной компании на второе полугодие 2014 года улучшили свои показатели. Наибольший рост показали не федеральные, а местные издания, которые наиболее востребованы читательской аудиторией на местах. Так, в Ярославской области, где падение тиражей составило 10,4%, подписные тиражи газеты «Переславская жизнь» увеличились на 20%, газеты «Ростовские вести» — на 12%. В Кировской области подписной тираж «Вятской особой газеты» вырос на 47%.
Абсолютно лучший результат у газеты «Вечорка». Рост подписных тиражей самой народной газеты Забайкалья и России составил 80%. Стоит отметить, что такой показатель был достигнут газетой еще до того момента, когда «Вечорка» получила всероссийскую регистрацию.