
В ходе расследования удалось установить, что сотрудница полиции, попавшая под уголовное преследование, в октябре прошлого года не специально дернула воспитанницу за волосы, а всего лишь пыталась ее остановить, чтоб поговорить.
Источники «Вечорки» в правоохранительных органах сообщили сотрудникам газеты продолжение истории, не так давно вызвавшей широкий общественный резонанс. Напомним, что в октябре прошлого года 15-летняя М., воспитанница читинского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Апельсин», не пришла в центр в положенное время, и воспитатели приняли меры - обратились в полицию.
Однако все обошлось - вскоре девочка вернулась. Но поговорить с уже добравшейся до детдома сотрудницы полиции она не желала, тем более что время было уже позднее. Дознаватель попыталась наладить контакт с подростком, однако М. решила уйти от разговора – выбежала из комнаты и побежала в сторону туалета, закутавшись в одеяло. Попытавшись остановить воспитанницу, сотрудница полиции схватилась за одеяло и случайно зажала волосы девочки. Та же испугалась, и почувствовав боль, подумала, что это было сделано исключительно ей на зло.
Как на суде дознаватель, которая по воле случая едва не лишилась работы и даже свободы, пояснила, что девочку она не била, напротив, когда пыталась взят объяснение у М., та несколько раз ударила ее по голове.
В ходе разбирательства просмотрев предоставленную видеозапись, удалось установить, что все было именно так, как рассказывала дознаватель.
То есть в коридоре она всего лишь пыталась остановить подростка, и если сжала ее волосы, то совершенно случайно. Еще один факт, вызвавший поначалу массу противоречий – это возможное незаконное проникновение полицейского в комнату девочки. Однако на суде аналогично подтвердилось, что дознаватель пришла в помещение абсолютно на законных основаниях. Заявление об исчезновении девочки имеется, а в комнату ребенка дознаватель попала вместе с воспитательницей, которая по закону имеет право появляться в «обителях» детдомовцев в любое время дня и ночи.
В результате судебный процесс завершился для полицейской, для едва не превратившейся в обвиняемую, исключительно положительно. Уголовное дело прекратили, так как ничего криминального в делах правоохранительницы не нашли. Более того, даже посчитали нужным разъяснить ее право на реабилитацию.