В поселке Могзон Хилокского района местные власти приступили к сносу хозяйственных построек, принадлежащих жильцам переселяемого барака на улице Чкалова. Люди отказываются переселяться в микрорайон «Северный», где условия жизни еще хуже.

В редакцию «Вечорки» обратился житель дома № 32 по улице Чкалова в пос. Могзон, пенсионер Андрей Буданов. Дом признали аварийным, но жильцы не согласны с таким решением.

Сегодня, вопреки рению суда у дому прибыла строительная техника и начался снос хозяйственных построек.

- Суд встал на сторону властей, но решением предусматривается лишь переселение, ни о каком сносе в нем не идет речи. Власти воспользовались тем, что сегодня выходной и никто не может нам помочь. Нам не к кому обратиться. Те дома в «Северном» непригодны для жилья. Уж сегодня они начали разваливаться. Там нет воды, до ближайшего магазина идти более 2,5 километров.

«Вечорка» следит за развитием событий в Могзоне.

Комментарии (1)

Андрей

В части и относительно общей площади жилого помещения В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы части 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Согласно ст.15 ч.5 Федерального закона №188-ФЗ от 29.12.2004 с изм. от 22.01.2019 (далее ЖК РФ): «Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас». Статья 15. Объекты жилищных прав 1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения. 2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Статья 16. Виды жилых помещений 1. К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. 2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании 3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. 4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире Ст.89 ЖК РФ Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением ч.1 Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Согласно определению СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 46-КГ15-16 «предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности». На основании, предоставленный суду Администрацией гп «Могзонское» копии Договора социального найма жилого помещения, по адресу: пгт. Могзон, ул. Чкалова, дом 32, кв.4 общая площадь – 50,1 кв.м., (копия прилагается) согласно результатам проведенной Прокурорской проверки общая площадь – 61,5 кв.м., с учетом площади балкона. На основании указанного выше Договора соц. найма жилая площадь – 30,9 кв.м. Согласно Договору социального найма жилого помещения на предоставляемое жилое помещение, по адресу: пгт. Могзон, мкр. Северный, дом 42, кв.2; общая площадь – 51,8 кв.м; жилая площадь – 26,4 кв.м.(копия прилагается). В соответствии с изложенным; Считаю, что общая площадь занимаемой квартиры не равнозначна общей площади предоставляемой. В части предоставляемой меньшей жилой площади, ухудшает прежние условия проживания. Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». 1.1 Санитарные правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации 1.2 Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания 1.4 Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Глава III. Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях п 3.6 В жилых зданиях любой этажности на первом, цокольном или подвальном этажах следует предусматривать кладовую для хранения уборочного инвентаря, оборудованную раковиной. Допускается устройство кладовых площадью не менее 3 м2/чел. для жильцов дома: хозяйственных, для хранения овощей, а также для твердого топлива. При этом выход из этажа, где размещаются кладовые, должен быть изолирован от жилой части. Прокладка канализационных сетей в хозяйственных кладовых запрещается. В соответствии со ст17. ЖК РФ: Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением ч.4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Считаю, отсутствие кладовой в предоставляемом жилом помещении нарушает гигиенические требования и ухудшает прежние условия проживания. Относительно общей площади по результатам прокурорской проверки: «Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации от 4 августа 1998 года N 37»: 3.39. При определении площади помещений надлежит: площадь, занятую выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также находящуюся в пределах дверного проема, в площадь помещений не включать. Вместе с тем, ниже через пункт, в указанной Инструкции: 3.37. Общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0. «Требования к определению площади здания, сооружения и помещения» Приложение N 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N 90. В площадь жилого помещения не включаются площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также площадь, находящаяся в пределах дверного проема. Вместе с тем, согласно ЖК РФ ст15 ч.5 п.8; В части ст. 5. Жилищное законодательство п.8 8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса; Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации В части статьи 25 1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Считаю, доводы о сопоставимости общей площади занимаемой квартиры, с указанной в техническом паспорте для соседней квартиры №3, изложенные в результатах прокурорской проверки неправомерными Относительно холодного водоснабжения мкр. Северный: Согласно мотивировочной части решения Хилокского районного суда от 10.05.2018. «Глава Администрации Потехин Н.Е. просил рассмотреть дело без своего участия на измененных исковых требованиях настаивает. Как следует из ответа на возражения главы поселения Потехина Н.Е., жильцы мкр. Северный обеспечиваются холодной водой путем подвоза воды». В ответе на обращение в адрес Президента РФ от 22.05.2018г. Администрация муниципального района «Хилокский» район (Шишмарев Ю.Р.), Администрация городского поселения «Могзонское» (Потехин Н.Г.) утверждают; «В настоящее время ведутся переговоры и переписка с Министерством территориального развития Забайкальского края о выделении денежных средств на строительство насосной станции в мкр. Северный. Никаких 2-3 километров до ближайшей колонки нет, есть расстояние около километра. Также на территории поселка осуществляется подвоз воды МУП «Вектор» на специализированной машине водовозке, согласно графика раз в неделю. Также согласно графика данная машина встает на ТО и Ремонт, так как машина дизельная и одна на весь поселок, износ агрегатов и узлов соответственный и сразу найти изношенную деталь не представляется возможным, специализированных магазинов в поселке нет приходится все заказывать в г. Чите» (копия прилагается). Согласно результатов Прокурорской проверки; «Подвоз воды населению мкр. Северный осуществляется МУП «Вектор» с периодичностью 1 раз в неделю, подвоз воды производится на специализированном автомобиле ЗИЛ-131, оснащенном пищевой цистерной. Согласно результатов, проведенных лабораторным центром исследований (протокол лабораторных исследований № 14.11/1.2.3-1997 от 05.10.2018 и заключение к протоколу испытаний) по микробиологическим показателям и санитарно-химическим показателям соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям. Вместе с тем, установленная экспертным заключением на проектную документацию периодичность подвоза воды жителям мкр. Северный (не реже 1 раза в 2 дня) администрацией не обеспечена, услуга по подвозу воды на момент проверки оказывается населению МУП «Вектор» платно, при этом тариф на оказание услуг в установленном порядке не утвержден. Поскольку по результатам рассмотрения внесенного по результатам ранее проведенной проверки представления администрацией городского поселения «Могзонское» не приняты действенные меры к организации водоснабжения жителей мкр. Северный п. Могзон, прокурор района в защиту интересов граждан 09.10.2018 обратился в суд, инициировал возбуждение в отношении главы городского поселения «Могзонское» дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ - «Неисполнение законных требований прокурора». На территории городского поселения «Могзонское» основным способом организации холодного водоснабжения является нецентрализованное холодное водоснабжение В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Гл. II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод 71. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 72. Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий 73. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 74. При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3 Документов, подтверждающих требуемую согласованность, результаты изыскательских работ, акта о нецелесообразности для рассмотрения в судебное заседание не представлено. Относительно специализированного автомобиля, оснащенном пищевой цистерной; Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" Гл. 11. Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов 11.2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции. О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402. Приказ Роспотребнадзора N 402 от 20.05.2005 устанавливает 1.2. Форму санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (далее - санитарный паспорт) (приложение N 2). 11.10. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Согласно ГОСТ 9218-86 ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВ Настоящий стандарт распространяется на цистерны для пищевых жидкостей, устанавливаемые на автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - цистерны). 2.6. Конструкция цистерны должна обеспечивать: а) герметичность и прочность секций; 2.11. Места присоединения трубопроводов для наполнения и опорожнения, инвентарные рукава, вентиляционные патрубки, технические средства оснащения цистерн (насос, показывающие приборы, средства управления) должны быть защищены от попадания пыли и грязи. 2.15. Детали цистерн, соприкасающиеся с пищевой жидкостью, должны быть изготовлены из материалов или иметь защитные покрытия, разрешенные органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения. Также должна быть обеспечена качественная термоизоляция. Вода зимой не должна замерзать внутри емкости. В соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ от 07.12.2011 (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении». Ст.3. Цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения 1. Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; Ст.7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Часть 9. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, исходя из требований Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон принимается в целях: 1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений. Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона 6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования Статья 19. Требования к обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований Для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований в проектной документации зданий и сооружений с помещениями с постоянным пребыванием людей, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, должно быть предусмотрено устройство систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения. Статья 21. Требования к обеспечению качества воды, используемой в качестве питьевой и для хозяйственно-бытовых нужд В проектной документации наружных и внутренних сетей снабжения зданий и сооружений водой, используемой в качестве питьевой и (или) для хозяйственно-бытовых нужд, должны быть предусмотрены меры по обеспечению подачи требуемого количества воды и предотвращению ее загрязнения В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ от 03.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. 21.10.2018г.) Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке 1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Статья 19. Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению 3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. На основании изложенного: Считаю, что полное отсутствие в предоставляемой квартире и на всей территории мкр. Северный постоянного источника доступной холодной питьевой воды, а также неорганизованный и нерегулярный подвоз воды с момента заселения и по настоящее время, единственным на данный момент автотранспортным средством, находящимся в распоряжении Администрации городского поселения «Могзонское», являются грубым нарушением безопасности жилищных условий для проживания в части охраны здоровья, жизни и пожарной безопасности; не соответствует нормам и требованиям изложенных Законодательных актов. Отсутствие холодного водоснабжения создает реальную угрозу здоровью, лишает возможности соблюдать правила личной гигиены, поддерживать жилое помещение в надлежащем санитарном состоянии, использовать воду для удовлетворения иных физиологических и бытовых потребностей В части пожарной безопасности мкр. Северный: В соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ (ред. 31.07.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента 1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. 2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты. Статья 3. Правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). Статья 68. Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов 1. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения 2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары 3. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Статья 80. Требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения зданий и сооружений 1. Конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара: 1) эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; 2) возможность проведения мероприятий по спасению людей; 3) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий и сооружений; 4) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; 5) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения. В соответствии с Федерального законом N 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Статья 17. Требования к обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения Для обеспечения пожарной безопасности здания или сооружения в проектной документации одним из способов, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, должны быть обоснованы: 6) меры по обеспечению возможности проезда и подъезда пожарной техники, безопасности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, параметры систем пожаротушения, в том числе наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения. В части изложенных положений Федеральных законов №123-ФЗ; N 384-ФЗ; Считаю, что Администрацией городского поселения «Могзонское» нарушаются требования пожарной безопасности, не обеспечивается защита жизни, здоровья и имущества. В части санитарно-эпидемиологических требований мкр. Северный: В соответствии N 7-ФЗ от 10.01.2002 (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» Статья 38. Требования в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов 1. Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды 2. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений 1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. 2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, обеспечению, в том числе с использованием централизованных систем водоотведения, сбора и очистки дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных вод, сток которых осуществляется с территорий поселений, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством. Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления 1.Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. 2. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" 2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов 2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. 2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из не канализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом 2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. 2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. 2.3. Сбор жидких отходов 2.3.1. Для сбора жидких отходов в не канализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. 2.3.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м 2.3.3. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. 2.3.4. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. 2.3.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Не канализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). (Эти же растворы применяют для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 мин.). Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения). ПРАВИЛА И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МДК 2-03.20033. 7. Санитарная уборка, сбор мусора и вторичных материалов 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок для установки контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. 3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить в: переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100л, установленные под навесом, - для жилых домов с населением до 200 чел.; 3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. 3.7.3. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью. 3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений 3.7.9. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм. 3.7.13. Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7´0,8 м или стандартные круглые чугунные. 3.7.17. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах ,во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.). 3.7.18. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать. 3.7.20. В дворовых выгребных уборных, расположенных на не канализованных участках домовладения, должны ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20-процентным раствором хлорной извести На основании изложенного: Считаю, что придомовая территория предоставляемого жилья в мкр. Северный не соответствует требованиям, правилам содержания и эксплуатации, в соответствии с указанными выше санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами. С начала заселения и по настоящее время уборка выгребов, мусора и дворовых уборных не производится. В части строительных норм и правил. Относительно организованного водостока: Из результатов Прокурорской проверки от 31.07.2018 «Проектной документацией не пр

Оставить комментарий