Жители поселка Хада-Булак Оловяннинского района попросили "Вечорку" рассказать губернатору Забайкалья о своих бедах. В своем письме в редакцию народной газеты они раскритиковали местную и районную власть, пожаловались на главу района Андрея Антошкина, который спасал свою стоянку во время степных пожаров весной, а также рассказали о печальном состоянии местного дома-интерната.
- Почему, находясь в Оловяннинском районе, губернатор не проехал по населенным пунктам, где его ждали люди? Они хотели задать немало вопросов и рассказать о проблемах. Кто препятствовал этому? Глава Оловяннинского района Антошкин? Человек, который не побоялся сказать Осипову, что у нас все хорошо.
Весной во время ужасных пожаров, которые люди запомнят надолго, он направил все силы на защиту своей стоянки. В то время как люди, задыхаясь от дыма, своими силами тушили пожар, чтобы сохранить имущество. Они помогали друг другу, спасаясь от пожара. А глава администрации нашего поселка даже не соизволила поблагодарить людей за их собранность и участие, но не забыла вручить грамоты и сказать огромное спасибо зажиревшим и обнаглевшим предпринимателям, которые, как мы считаем, отчасти виновны в столь сильных возгораниях - заблокировали все земли вокруг поселка. Они арендовали их на длительный срок, при этом не скашивают траву сами и не дают косить другим, даже внесли запрет, чтобы наш поселковый скот не выходил на их земли. Скоту негде пастись, негде пить, к озерам вообще подойти нельзя, запрещено.
Так скажите, пожалуйста, только предприниматели хотят жить и вести хозяйство? А кто тогда мы, простой нищий народ? Не люди? Почему глава района не решает эти вопросы? Конечно, знаем, что все они за одно, и до нас нет никакого дела. Поплотнее набивают свои карманы, и власть им нипочем. Таких нужно привлекать к ответственности. Они занимают должности и забывают о простом народе, о его интересах. На собрании с А.М. Осиповым глава района заявил, что у нас все отлично. Люди были шокированы услышанным. Наверное, он сказал про себя лично, но не про нас, людей, которые ждали губернатора как Бога, чтобы рассказать ему обо всех проблемах.
Еще одна большая проблема возникла в этом году в «Хадабулакском психоневрологическом доме-интернате». Считаю, что существовать ему осталось недолго, потому что не хватает денег на ремонт здания. А в министерстве отвечают, что они были выделены. Где искать правду? Дом-интернат основан в 1959 году. Там работали наши родители, деды и бабушки, сейчас – мы. Когда-то он процветал, выращивали сельскохозяйственные культуры, скот, птиц, коней, свиней. Где все это? Почему все разваливается на глазах? Это единственное учреждение в поселке, которое дает людям работу.
Мы считаем, что здесь есть вина директора. В прошлом году все заморозили, за лето только залатали дыры на ржавых трубах до первых морозов. Возникает вопрос, почему в Борзинском доме-интернате все хорошо, а наш катится по наклонной? В последнее время в ПНДИ зачастила комиссия. Неужели никто из членов ничего не видит или всё схвачено? Люди боятся рот открыть, не хотят лишиться работы. Директор людей за людей не считает. Постояльцы учреждения могут ходить разутые, раздетые, голодные, по домам и просить какую-нибудь работу за чай, сигареты и еду. Хотя у них удерживают с пенсии 75 % на обеспечение. Контору перенесли в Борзинский район, бухгалтера все там, что творится, вообще не понятно. Есть вероятность, что перед проверками более-менее понимающих постояльцев, где-то закрывают, чтобы они не могли сообщить, как им плохо живется. Их жалобы не доходят, письма перехватываются. Очень надеемся, что порядок все-таки наведут, и инвалиды будут жить не в обиде, а кто-то из местных сможет трудоустроиться, - рассказали жители.
Они просят Александра Михайловича Осипова разобраться в сложившейся ситуации.