Забайкальская правозащитница Анастасия Коптеева на своей странице в Facebook 23 апреля сообщила о жителе поселка Шерловая Гора Борзинского района, который скончался от инфаркта из-за того, что бригада скорой помощи к нему не поехала. Минздрав региона начал проверку.
— В поселке Шерловая гора Борзинского района Забайкальского края от инфаркта скончался 59-летний Валерий Кабаков. Мужчина жил в двух шагах от местной Шерловогорской больницы. Супруга Валерия пулей вылетела на улицу, когда увидела на территории больницы бригаду скорой помощи, но диспетчер ей пояснила по телефону, что эта бригада к умирающему больному не поедет. Не по своей воле. Приказом вышестоящего руководства этой бригаде медиков разрешено выезжать только к инфекционным больным. И хотя в поселке нет ни одного случая COVID-19, медики простаивали, но формально они были правы и не выехали к тяжелобольному, — написала правозащитница.
По ее словам, сердечная болезнь у мужчины проявлялась сильными болями в груди. 18 и 19 апреля родные дважды вызывали Валерию скорую помощь. В понедельник мужчина обратился к фельдшеру на прием, ему прописали медикаменты и отпустили домой без проведения УЗИ-исследования, в котором он явно срочно нуждался, потому что боль не проходила. Госпитализацию в стационар ему не предложили.
— Сегодня, в четверг боль разыгралась такая, что мужчина корчился от болей, говорил жене, что лучше умереть, такая сильная боль. Просил выйти на улицу, посмотреть скорую помощь, переживал и искренне думал, что она ошиблась адресом и подъехала к другому дому. В результате Скорая помощь приехала через 45 минут. Медики честно бились за жизнь человека всеми скудными средствами, что были под рукой. Сделали ЭКГ-сердце, направили результаты для расшифровки, а там уже "прямая линия", требуется срочная госпитализация. Дефибриллятора и кислорода у работников Скорой помощи не было. Через 40 минут реанимационных мероприятий Валерий Кабаков скончался дома на глазах жены. Медики страшно расстроились. Они честно делали все, что было в их силах. Медицинские работники, как и все 12-тысячное население двух поселков Шерловая гора и Харанор, оказались заложниками оптимизации на фоне карантина из-за коронавируса, — написала Коптеева.
Она добавила, что на сегодняшний день деятельность Участковой больницы в Шерловой горе, которая обслуживает большой поселок, практически заморозили. Дежурство врачей в больнице отменили. Вместо этого врачи сидят дома, как только поступает вызов больного, к нему выезжает бригада Скорой помощи, потом едет за врачом домой, потом их везут в больницу.
— На два огромных поселка остались две бригады Скорой помощи: одна - для инфекционных больных, вторая - для всего остального больного населения, коих в разы больше - гипертоники, сердечники, диабетики и все остальные хроники. Скорая помощь, которую так долго ждал Валерий Кабаков, долго ехала, потому что находилась в Борзе в 30-ти километрах от поселка. А вторая бригада, до которой рукой было подать, ждала коронавирусных больных по приказу сверху.
В пресс-службе краевого минздрава 24 апреля сообщили, что министерство начало проверку:
— По результатам проверки будут приняты все соответствующие меры, — сообщили в пресс-службе.