Численность госслужащих в России в результате реформы госаппарата снизилась на 10% меньше чем за полгода

  • 31 мар. 2021 г.
Численность госслужащих в России в результате реформы госаппарата снизилась на 10% меньше чем за полгода

Фото: mozalan.az

После анонсированной премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным в конце 2020 года реформы госаппарата численность госслужащих в стране снизилась на 10%.

Об этом в интервью «Известиям» 31 марта рассказал заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

«На данный момент сокращены 66 структурных подразделений и 33 штатные единицы заместителей руководителей федеральных ведомств. Также сокращена и штатная численность ведомств: в центральных аппаратах – на 213 единиц, а в территориальных органах – на 31 642 единицы. Таким образом, как Правительство и анонсировало в самом начале реформы в ноябре прошлого года, численность госаппарата к 1 апреля уменьшилась в целом почти на 10% – это одно из самых масштабных сокращений за последние годы», — рассказал Григоренко.

По его словам необходимость преобразований в госаппарате была вызвана тем, что структура органов почти не менялась на протяжение многих лет и в современных условиях она не может эффективно работать над решением поставленных перед государством задач.

«Перед стартом реформы мы проанализировали положение дел в министерствах и ведомствах. Эта работа показала, что, во-первых, штатная численность госструктур часто не соответствует тем функциям, которые на них возложены. Во-вторых, число руководителей во многих госструктурах оказалось завышенным. Например, замруководителя ведомства мог курировать только одно управление, где было не больше 10 сотрудников. Избыточная цепочка начальников снижала оперативность и увеличивала административные издержки. В-третьих, во многих ведомствах была завышена численность обеспечивающих подразделений. В ряде случаев на таких сотрудников приходилось больше половины штата. В-четвёртых, неэффективно использовались и оставались вакантными до 20% должностей в центральных аппаратах и до 12% – в территориальных органах. Ставки сохраняли для выплаты премий или материального стимулирования. Такой дисбаланс в структуре ведомств не позволял гибко и быстро внедрять современные модели управления, как это принято в частном секторе», — отметил он.

Григоренко добавил, что реформа направлена не на корректировку количественных показателей, а на изменение структуры госаппарата, что исключит лишнюю бюрократию и позволит органам власти работать более эффективно.