Фото: Яндекс
«Руспродсоюз» предупредил о возможном подорожании соли в России — все из-за выросшего спроса на полувагоны.
Об этом 14 июля сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исполнительного директора продсоюза Дмитрия Вострикова.
По словам Вострикова, на конец марта 2021 года на железнодорожной сети было 577,73 тыс. полувагонов при потребности рынка в 430–450 тыс. единиц. Но за последние три месяца ставки на предоставление подвижного состава выросли на 40%, а собственники и операторы резко сократили предложение свободного под загрузку парка.
«Заявки компаний удовлетворяются примерно на 50%, что грозит срывом поставок в том числе для пищевых предприятий, а также ростом цен на соль из-за удорожания перевозки. Это уже привело к остановке некоторых площадок и угрожает исполнению обязательств перед контрагентами, в том числе есть риски срыва поставок соли пищевым предприятиям. Кроме того, предупреждает Востриков, значительный рост ставок на полувагоны «однозначно приведет» к подорожанию соли для потребителей, так как логистика занимает существенную долю в себестоимости соли. Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов поясняет, что производств соли в стране немного, площадки располагаются в удаленных регионах, поэтому существенную часть цены соли на полке формируют логистика и розничная наценка сетей», — сообщает издание.
В качестве примера приводится крупнейший производитель соли в России — оренбургская компания «Руссоль». В компании заявили, что при потребности около 4,5 тыс. полувагонов в месяц собственники гарантируют не более 2,5 тыс. единиц.
«Сорваны графики поставок промышленным предприятиям, на объекты энергетической и коммунальной инфраструктуры. Дальнейшее неудовлетворение потребности различных отраслей может привести к сокращению запасов соли до критического уровня», — заявил представитель «Руссоли».
Другая фирма — «Крымский солепромысел» — перевела часть отгрузок на автомобильный транспорт, который обходится дороже. По словам коммерческого директора предприятия Вячеслава Князева, пока компания цены не поднимала, но часть дополнительных расходов ляжет на потребителей.
Отмечается, что ранее подобная ситуация возникала в 2016-2017 годах
Текущий кризис, по мнению «Руспродсоюза», не обоснован рыночными факторами, а вызван «скоординированными действиями» собственников и операторов для увеличения доходности своего бизнеса.
В итоге продсоюз обратился с просьбой разобраться в ситуации в Минтранс РФ. Там заявили, что обращение находится на рассмотрении.