Фото читателей «Вечорки»
Жители Новой Чары Каларского района обеспокоены участившимся выходом медведей к людям.
Об этом они сообщили «Вечорке» 4 августа.
По словам жителей, медведи выходили несколько дней назад на поселковую свалку, а вчера, 3 августа, их видели на территории горячего источника Луктур — медведицу и три медвежонка. Сам источник находится в 17 километрах от Новой Чары.
«Мишки ходили тут, постоянно выходят. 17 лет тут работаю, никогда такого не видела, а в этом году очень часто. Сегодня утром приходили медведица и медвежата», — рассказала работница Луктура Галина Петровна.
Местный охотовед Олег Кондратенко рассказал, что два-три медведя ходили прямо по местному перрону две недели назад.
Охотовед также опроверг информацию местных жителей о том, что медведи пришли из Якутии, где сейчас бушуют страшные лесные пожары.
«Неправда, это местные медведи, они плодятся, через год рожают двух, а то и трех. Идет увеличение плотности», — сказал он.
Мы попросили прокомментировать ситуацию пресс-службу краевого Минприроды.
«По учетным данным, численность медведя в Каларском районе составляет 585 особей. В прошлом году было 632 особи. Численность остается стабильной на протяжении нескольких лет. Массовой миграции медведя не наблюдается», — сообщили в пресс-службе.
Там также отметили, что сейчас медведь сытый. Его агрессивное поведение может проявиться из-за провокации со стороны человека: «Нужно очень аккуратно обращаться с пищевыми отходами в лесу. Оставленные после себя остатки еды становятся приманкой. Рекомендуем забирать с собой пищевые отходы или закапывать в землю. Горячий источник Луктур находится в лесу, а это естественная среда обитания медведей. Отдыхающие люди могут готовить шашлыки, устраивать пикники. Это привлекает хищника, у него очень хорошее обоняние».
Досье «Вечорки»:
Напомним, об увеличении популяции медведей в забайкальской тайге читатели «Вечорки», жители таежных деревень, охотники, браконьеры и иные лесопользователи сообщали еще в середине июля.
По мнению одних, причиной роста численности косолапых стали пожары прошлых лет в соседних регионах, из-за чего мишки были вынуждены мигрировать к нам. Другие же уверены, что причину медведебума нужно искать в пандемии коронавируса, из-за которой закрыт трафик, в том числе контрабандный, на забайкальском отрезке российско-китайской границы.
«Дело в том, что в соседнем Китае бешенным спросом пользуются наши мишки. В особой цене у соседей желчь и лапы. Все это используется в национальных китайских кухне и медицине. За медвежьи «запчасти» китайцы платят хорошие деньги. В регионе работает целая сеть контрабандистов, специализирующихся на добыче и вывозе в КНР убитых и расчлененных представителей забайкальской фауны, в том числе медведей. Однако из-за ковида были усилены таможенные и пограничные меры вдоль всей границы с обеих сторон. Рынок сбыта контрабандного товара в Китай практически загнулся. Забайкальские медведи на это время перестали интересовать охотников и браконьеров, потому, предположительно, и расплодились», — комментируют происходящее сотрудники отдела расследований «Вечорки».
В Минприроды Забайкалья, куда мы обратились за комментариями, опровергли связь между закрытием границы и ростом популяции медведей.
Напомним, большой выход медведей в забайкальские города и села в последний раз наблюдался в 2019 году. Тогда жертвами косолапых стали домашние животные и несколько человек.