Сегодня, 20 сентября, в редакцию «Вечорки» позвонил наш постоянный читатель и сообщил, что на многостороннем автомобильном пункте пропуска на границе с Китаем застряло более 300 фур.
«Я занимаюсь перевозками и приехал на МАПП 15 числа, все было хорошо, на месте были местные гаишники. 16 сентября я отстегнул свой прицеп, который загружен овощами. И вот пятые сутки стоим, прицеп не отдают, никуда не пропускают. Уже около 300 машин скопилось, мы хотим забрать свои телеги», — рассказал он.
Водитель также рассказал, что переживает за товар, который может испортиться, и тогда придется отдавать за него миллионы.
Досье «Вечорки»:
Напомним, в конце августа Ассоциация международных автомобильных перевозчиков пожаловалась уполномоченному по правам предпринимателей Забайкальского края Виктории Бессоновой на условия пропуска транспорта через границу с Китаем на Международном пункте пропуска в Забайкальске.
Как сказано в письме, ситуация на МАПП осложнилась в 2020 году в связи с ограничительными мерами из-за коронавируса, введенными китайской стороной.
«В настоящее время осуществляется только экспорт грузов из КНР, и на протяжении всего ограничительного периода установлен лимит на количество въезжающих на территорию КНР за грузом транспортных средств по спискам, сформированным китайской организацией по специальным платным квотам, выделяемым китайскими грузоотправителями. С 31 мая 2021 года количество транспортных средств, допущенных к въезду на территорию КНР для подачи порожних полуприцепов под погрузку, увеличено до 100 единиц. Однако МАПП «Забайкальск» обеспечивает ежедневный пропуск через границу 60-80 автомобилей с порожними полуприцепами», — говорится в письме.
Там отмечается, что из-за несбалансированной работы российского пункта пропуска ежедневно не оформляются десятки российских транспортных средств, внесенных в списки на въезд.
«Положение усугубляется тем, что квоты автомобилей, которые не успели оформить выезд из РФ на пункте пропуска, аннулируются, и российские перевозчики вынуждены вести непростые переговоры с китайскими партнерами на оформление новых квот с финансовыми потерями для себя», — отметили авторы письма.
Отмечается также, что забайкальские перевозчики, пользуясь «покровительством криминальных лиц», не соблюдают очередность въезда на МАПП, что вызывает возмущение среди других перевозчиков — по словам авторов письма, часто это вызывает конфликты и даже драки.