Фото предоставлено родственниками погибшей
Жизнь 16-летней Томы из села Цаган-Олуй Борзинского района оборвалась внезапно. Девочка шла к подруге, когда вдруг откуда ни возьмись вылетел мотоциклист. Он и отнял жизнь у подростка.
Родители подозревают в убийстве 18-летнего парня, которого видят ежедневно. След от шин именно его мотоцикла остался на шее девочки, но следствие не замечает существования этого человека. Они пишут, что лицо, которое каждый день смотрит в глаза родителям погибшей, не установлено.
Не успели попрощаться
Тома жила обычной жизнью сельской школьницы. Девочка хорошо училась и была очень творческим ребенком, никогда не гуляла допоздна, общалась с парой подруг и любила своих трех сестричек. Одна из которых, 20-летняя Виктория Корзун, до сих пор не может прийти в себя.
— Тома у нас была яркая, везде участвовала в школе, всегда на виду. Она еще с детской наивностью доверяла всем. Малышкой совсем умерла. Меня тогда в селе не было, я в другом городе была. Сейчас жалею, что увидеть ее в последний раз не смогла, не успела, — рассказала сестра погибшей.
Не успела встретиться с дочерью и мама Надя. Женщина работает вахтовым методом, а за детьми присматривает бабушка Елена Николаевна. Так было и когда Тамары не стало. Мама не успела в последний раз обнять свою доченьку, не успела взять ее за руку, посмотреть в глаза и рассказать о том, как она ее любит. Сейчас Надежда не стала бы оставлять наказов девочке, не стала бы ругать ее за очередную двойку.
— Сейчас Надя старается больше времени уделить своим доченькам, она недавно с младшенькой ездила в Читу. У малышки на фоне стресса развивается предраковое заболевание. Врачи говорят, что может перерасти в онкологию, — рассказывает убитая горем бабушка Елена Николаевна.
Сама бабушка как раз и застала Тому в последние минуты ее жизни. Вспоминать об этом трудно, но бабушка надеется на помощь, поэтому, прерываясь, рассказывает:
— Я в тот день была дома, Тома отпросилась к подружке на другой конец деревни. Ну, деревня у нас небольшая, я ее спокойно отпустила на пару часов. Принялась готовить ужин. Когда все было готово, я крикнула младшую.
На этом моменте начинаются самые страшные события для бедной пенсионерки. Бабушка будто снова переживает каждое свое слово. Отрывками она говорит:
— Младшенькую крикнула ужинать, сказала, чтобы та позвала Тому. На что малышка ответила, что сестренка еще не пришла. Ну, я думаю, время еще раннее, семь часов вечера, ничего страшного, придет. А в восемь к нам подъехал знакомый парень и сказал, что Томочку сбили.
В тот момент Елена Николаевна чуть не упала, говорит, ноги подкосились. Тогда она сразу поехала на место происшествия. И то, что она там увидела, повергло пенсионерку в ужас. На еще юном, худеньком теле подростка от шеи и до ног остался след от шины мотоцикла. Тогда сердце девочки еще билось, Тома была жива.
— Тот парень, который сбил мою внученьку, сразу вызвал «скорую». Тому отправили на машине в Борзю, в райцентр. Он даже поехал с врачами, а по дороге просил друга, чтобы тот вину взял на себя. Думали, Тома жива останется. А девчонка по пути в больницу умерла, — добавляет бабушка.
Теперь на могиле 16-летней Тамары стоит венок на со словами «Помним.Любим.Скорбим». А мама на память о доченьке привозит из очередной командировки букет цветов.
Кто ответит за смерть?
Со смерти девочки прошло семь месяцев, за это время никто не заинтересовался причиной гибели, и возможный виновник в этом горе до сих пор на свободе.
— Да мама этого парня сама приходила ко мне, рыдала, умоляла простить его. Говорит, простите, вы не люди, что ли. А я что ему простить должна? Мне никто ребенка не вернет! Мы люди, но пусть человек отвечает за свои поступки, — рассказывает Елена Николаевна.
Разбираться должны наши доблестные правоохранительные органы, но, со слов сестры Тамары, никто даже не приходил к семье погибшей, не брали никаких показаний и тем более не опрашивали свидетелей.
— Маму вызывали пару раз бумажки подписать. Она съездила, да и все. Дальше дело не продвинулось. Сейчас его приостановили, а парень этот ходит и хвастает всем, что сидеть не будет. А я думаю, что будет, еще как будет, — заявила сестра погибшей Виктория.
И правда, за причинение смерти по неосторожности грозит реальный срок. Однако по селу ходят слухи, что у юного мотоциклиста есть родственники в полиции, которые, возможно, помогают замять дело. Убитые горем женщины обращались в прокуратуру, но там ничего дельного им не сообщили.
— Да отписки идут отовсюду, написали мы заявление, а толку. Пишут, что лицо, совершившее преступление, не установлено, — рассказывает Елена Николаевна.
— Как не установлено, он ведь сам и «скорую» вызвал, и чуть ли не признался? — удивляюсь я.
— Очень просто, Настя, это Борзинское следствие, рука руку моет, я думаю, — говорит беспокойная бабушка.
Елена Николаевна до сих пор не знает, как умерла ее внучка. Она и сестры погибшей каждый день видят того, кто насмерть сбил их родную Тому. Парень продолжает гонять по сельскому бездорожью, да еще и угрожает другим.
— Он опасен для общества, пьяный был, когда нашего ребенка насмерть задавил, — говорит Елена Николаевна.
Сейчас дело стоит на месте, виновный расхаживает на свободе и вполне доволен жизнью. Родители знают, кто он, соседи знают, кто он, а для следствия это загадка. Тайна, покрытая мраком, до сих пор не может открыться.
Быть может, следователи обратят внимание на нашу публикацию и помогут родственникам найти мото-убийцу.
Анастасия Раевская