Уходящий 2022-й совсем скоро заменит в хронологии большой истории 1941-й. Как бы ни старались наши власти, именно в этом, 22-м году, 24 февраля началась настоящая война, а не специальная военная операция. Как до сих пор нас, журналистов, заставляют ее называть власти.
И что-то мне подсказывает, что война эта пострашней, чем та, которую прошли в сороковых годах прошлого столетия наши деды.
По этой причине, в первую очередь, желаю семьям тех, чьи родные в настоящее время находятся там, «за ленточкой», скорейшего их возвращения домой.
Понимаю прекрасно, что новогодние праздники в семьях забайкальцев, защищающих Отчизну вдали от Забайкалья, смазаны. Но тем не менее верю, что частица домашнего новогоднего очага, минуя тысячи километров, долетит до окопов, где сыновья, мужья, отцы делают все для того, чтобы огни новогодней елочки не погасли в Калге, Букшарах, Чаре аль в Кыре. И, конечно же, в других населенных пунктах Забайкалья, откуда мужики ушли на фронт.
И тем не менее здесь, в Забайкалье, вдали от войны, по традиции, ее я соблюдаю не ежегодно, хочу поблагодарить всех читателей, которые остаются подле нас, несмотря на все жизненные перипетии — будь то спецоперация, рост цен на все необходимое, безразличие чиновников и стражей порядка, хвори и болезненные капризы родственников.
Благодарю также тех, кто весь год делился со всеми нами своими маленькими радостями, победами и жизненными подвигами.
Отдельно спасибо просто желаю высказать тем читателям, которые не ленятся и пишут в газету, порой лучше нас — журналистов.
Следующих бенефициаров своих благодарностей я называть не стану, чтобы не навредить им. Тем не менее говорю спасибо источникам информации из компетентных органов, которые помогали нам в идентификации тех или иных спорных фактов.
Говорю также «гран мерси» источникам по ту сторону закона, благодаря которым та самая информация принимала огранку объективности. Но и незначительный штрих для всех, но главный для моих дочерей и любящей жены: стараниями первых и по благоразумию вторых я пишу эти строки, а мои коллеги творят в своем отделе расследований «Вечорки». Могло, поверьте, этого не быть.
Если совсем откровенно, мне бы очень хотелось, чтобы страшная война в наступающем году завершилась. И не абы как. А безусловной нашей победой. Чтобы наши защитники вернулись домой — поцеловали жен, обняли матерей, пожали мозолистые руки батям. А детишек своих, заливающихся озорным, беззаботным смехом, подбросили высоко-высоко, под самый забайкальский небосвод, чтобы через миг поймать их, прижать к груди и нежить долго-долго пока мамка не крикнет: «А ну-ка все за стол. Давайте исть!»
Дорогие наши читатели. В свое время я боялся оценки «два» — думал, батя с мамкой наругают. Однажды даже домой из-за нее не пришел, меня потом всем колхозом по лесу искали.
Но жизнь дальнейшая показала, что не так они страшны — эти двойки — как их некоторые училки малевали. Посему скажем «спасибо» 2022-му и сообща пойдем дальше.
С наступающим Новым годом!
Владимир Праницкий-Кантемир