Фото "Вечорки" из зала суда
Один готовится к отправке в колонию, второй вышел на свободу из зала суда. Таков итог дела двух высокопоставленных полицейских Андрея Москвитина и Михаила Поливина, обвиняемых в коррупционных преступлениях. Сегодня мы поставим точку в этой истории.
Напомним, что по версии следствия, в 2012 году к Поливину, работавшему замначальника УМВД Забайкалья обратился знакомый китаец Ли Цзянь Цзюнь. Бизнесмену потребовалось иметь человека в полиции, который бы защищал его в случае каких-то неприятных ситуаций. Такая ситуация возникла - Ли купил для жены дорогой внедорожник у известного в Забайкалье «решалы» Миши Магомеда. Через некоторое время женщина заметила слежку, а затем и вовсе машину угнали. Китайца это происшествие сильно обеспокоила, так как Магомеда он считал своим приятелем.
Эта ситуация и стала запалом для последующего развития событий. Поливин, как говорится в обвинительном заключении, сказал, что проблемами китайца займется Андрей (фамилия Москвитина тогда не звучала). Через некоторое время Ли не стал брать с семьи полицейского деньги за квартиру, купленную в элитном доме на Шилова. Фактически, никаких услуг Москвитин китайцу не оказывал, не встречался с ним и более того был даже незнаком.
В деле вообще довольно много несостыковок. Как в части временных отрезков - нападение на жену китайца случилось позже, чем состоялась сделка по квартире. Показания китайца тоже менялись раз от раза, в связи с чем защита полицейских считала, что его просто заставили оговорить офицеров. Впрочем, подробное описание противоречий мы уже приводили в предыдущих материалах. Давайте лучше сосредоточимся на приговоре.
Ранее прокурор заявил, что Москвитина нужно приговорить к 13 годам колонии строгого режима, лишить звания полковника полиции и наград, в том числе медали «За заслуги перед Отечеством». Пожилого Поливина гособвинение предложило подвергнуть штрафу в размере 2,5 миллиона рублей, не лишая звания и наград. Лишение свободы, по мнению прокурора, стало бы для него просто пожизненным.
Приговор от требования прокурора отличился ненамного. Москвитину судья назначил 11 лет колонии строгого режима и штраф 2 миллиона рублей. Также он лишен права занимать должности на госслужбе и в полиции, оставлен без всех наград и званий. Поливин ограничится лишь штрафом в 2,5 миллиона рублей. Его освободили из-под стражи в зале суда, однако он будет находиться под подпиской о невыезде до уплаты штрафа.
Воссоединение Поливина с семьей в коридоре суда было трогательным. Его громко целовали женщины, а мужчины крепко жали руку. В это время полковника (пока еще полковника) Москвитина уводили в другую сторону. До вступления приговора в силу он будет находиться в камере читинского СИЗО. Эту камеру, наверное, будут считать какой-то особенной. Ведь в изоляторе никогда не было начальника регионального УгРо, тем более закрутившего в крае операцию «Декриминализация» и отправившего в это же СИЗО десятки самых отпетых бандитов. Это обстоятельство сильнее всего прочего заставляет усомниться в справедливости приговора.
Впереди у полицейских еще обжалование приговора, за процессом которого «Вечорка» будет следить.
*заголовок основан на игре слов. Хатой на жаргоне называют не только жилье - дом или квартиру, но и камеру в СИЗО. В таких более полугода находились А. Москвитин и М. Поливин.
Отдел расследований
На фото с места событий: Разрушитель оргпреступности за решеткой