Фото: Яндекс
Забайкалец, боец СВО, содержался в подвале дома в одном из сел ДНР за отказ от выполнения приказа. Его мать не могла выяснить, в чем виновен сын и сколько еще его будут держать в таких условиях. Благодаря «Вечорке» бойца выпустили из подвала и отправили на военно-врачебную комиссию.
Уроженец Сретенского района по имени Павел был мобилизован 18 октября 2022 года. С этого момента он проходил подготовку в Борзе, а затем служил на СВО в военной полиции и пехоте. Он регулярно звонил или писал матери. А в июне этого года перестал выходить на связь. Вскоре Ольга Викторовна, так зовут маму, узнала, что сын содержится в военной комендатуре в городе Докучаевске. «13 июля по Докучаевску начались «прилеты» (обстрел — ред.). Комендатура эвакуировалась, а Павла там бросили одного. Он смог выбраться оттуда и добрался до Мариуполя. 10 августа его задержали на таможне и вернули в Докучаевск, сказав, что 15 июля, через двое суток после обстрела комендатуры, за ним возвращались, чтобы эвакуировать. А почему не эвакуировали сразу? Получается, они человека забыли? Хотели, чтобы мой сын погиб?» — рассказывала Ольга Викторовна в начале октября в редакции "Вечорки" со слезами.
Женщина стала разбираться, что происходит с ее сыном, в чем его обвиняют. Писала заявления в прокуратуру и уполномоченному по правам человека, обращалась в военкомат, ездила в учебку в Борзю. В сентябре она поехала в ДНР. Встретилась там с замполитом с позывным «Дед». «Дед» рассказал матери мобилизованного, что Павел не выполнял приказы, не соглашался идти в штурм, и за это наказан. «Дед» организовал встречу матери с сыном. Они увиделись и смогли побыть вместе два часа. Павел рассказал, что его и других провинившихся держат в подвале дома в селе К. «Грязные, голодные, они сидят там как в плену. Сын в конце сентября — в резиновых тапочках, с бородой. Грязный. Я все понимаю. Может быть, он струсил. Но держать своих же ребят, как собак, в подвале? Почему с нашими парнями не работают психологи? Почему ему не давали отпуск до июня?» — плачет Ольга Викторовна.
По ее словам, у Павла есть проблемы со здоровьем. Он был комиссован со срочной службы в армии из-за пиелонефрита. У него нет одного глаза, и садится зрение на втором, повреждены сухожилия на кисти руки. И с такими увечьями его мобилизовали! Летом Павел написал заявление с просьбой о прохождении военно-врачебной комиссии, и ему пообещали отправить на комиссию. Но он по-прежнему в подвале. В октябре Ольге Викторовне позвонили из донецкой прокуратуры и сообщили, что обратились с ее вопросом в следственный комитет Мариуполя по поводу жестокого обращения с Павлом. С июня он был лишен всех выплат. У него двое детей, которые живут с бывшей женой.
Через месяц после публикации истории о Сретенском бойце СВО в «Вечорке», Ольга Викторовна написала: «Здравствуйте, «Вечорка», хочу вас от всей души поблагодарить за содействие. Павлу провели ВВК и теперь ждем результата. Поселили в дом и отдали телефон. Он говорит, что забыл уже как им пользоваться».