Фото: Яндекс
Уважаемая редакция «Вечорки», обращается к вам за помощью Шевченко Владимир Иванович, житель поселка Танха. Мне полных 84 года, живу и добиться жилья не могу, хотя должны были бандиты построить мне дом.
Мною в 1999 году был взят земельный участок площадью 5 гектаров в семи километрах от села Танха для ведения подсобного хозяйства, я занимался животноводством и пчеловодством. В 2003 году взял под опеку двоих несовершеннолетних детей, в 2005 году взял несовершеннолетнего инвалида, всех их растил как родных. В мой адрес поступали только благодарности из отдела опеки и ряда других организаций, мною заинтересованных. Ко мне приезжали журналисты телевидения, съемочная группа программы «Московский взгляд». Проводили съемки, встречались с детьми. Это было в 2004-2012 годах. Приезжали также журналисты Читинского независимого телевидения, Андрей Шаронов снял фильм к под названием «Школа выживания».
Рядом с моим домом был дом охотника, принадлежавший транспортной организации (название имеется в распоряжении редакции), егерям. Там жил Иванов (фамилия изменена). Так вот там начались постоянные пьянки, и все это было на глазах моих опекаемых. Иванов захватил земли гослесфонда и развел крупнорогатый скот, при этом скупал скот и свиней у местного населения, пьяниц. К Иванову стали ездить высокопоставленные люди. Он им выращивал бычков и свиней.
У Иванова появилась большая «крыша». Процветало браконьерство, незаконная заготовка древесины. Я стал с ним скандалить, а его «покрыватели» стали моих детей подговаривать, что я их избиваю. Они стали в Интернете писать информацию, что дети мои с собаками из одной чашки едят. Вот такое гонение было на меня, хотя нигде это все не подтверждалось. Много пережил я от этих «крышеватых». Таскали меня по отделам полиции.
12 декабря 2013 года группа бандитов во главе с сыном Иванова приехали на джипе. Их было трое. Заехав к охотнику, напились, подъехали к моему дому, стали стрелять, расстреляли транспаранты, портреты Ленина, Сталина, Маркса и красный флаг, который был поднят на крыше моего дома. Флаг остался невредим, а портреты они сожгли.
Я видел, что они пытались сжечь и сломать мой сарай и кладовую около дома, в которой были топоры и лопаты.
Иванов и двое с ним стали ко мне ломиться: «Открой». Я сказал: «Нет». Тогда Иванов взял лом, стал ломать двери, и я крикнул, что буду стрелять. Иванов закричал бандитам: «Где солярка?»
Они принесли солярку, стали обливать стены дома, где я находился, и подожгли. Бревна не горели, они были толстые, тогда Иванов залез на чердак и облил соляркой все строение и поджег. Все это длилось более двух часов, бандиты держали меня в горящем доме, подперев дверь. При мне было дробовое ружье. Когда прогорел потолок, пламя резко пошло в окно. Иванов стоял и ждал, когда я буду выскакивать из окна. В руках у него была большая лопата, которой он хотел отрубить мне голову.
Я в окно выставил дробовик, он резко ударил лопатой в воздухе, думая, что я вылезаю. А я в этот момент выстрелил. Он упал. А бандиты, услышав выстрел и крики Иванова, подскочили и унеслись в машину. А я чудом остался жив.
Я выскочил в окно. Примерно через 5 минут в доме обвалился потолок. Приезжали пожарные, полиция, люди из краевой думы, районные власти. Было возбуждено уголовное дело. Но ни к чему оно не привело. Бандиты не понесли никакого наказания. А я остался бомжом. Ни за моральный вред, ни за материальный я никакой компенсации не получил.
Куда я только ни обращался, мне приходили одни отписки. Никого так и не привлекли к уголовной ответственности. Иванову помогли высокопоставленные товарищи, которых он кормил многие годы, а там были и представители следственного отдела, полиции, прокуратуры и ряд других чиновников. Десять лет я добиваюсь законности и не могу добиться.
В настоящее время Арбитражным судом вынесено решение о сносе всех построек Иванова.
Как мне добиться справедливости и кто восстановит мне жилье?
В.И. Шевченко, с. Танха
Контактные данные Владимира Ивановича Шевченко имеются в редакции.