Фото: Яндекс
Добрый день, «Вечорка»! Решила поведать свою историю, связанную с покупкой обуви. Произошло это два месяца назад, и я не думала, что буду писать. Но в гости в Читу приехала дочь и убедила меня изложить эту историю для народа, чтоб ни с кем больше такого не произошло, да и соответствующие органы на это обратили внимание.
Много лет наша семья покупает обувь в магазине «Кари». Обувь подходит по размеру и мне, и мужу, на качество жалоб нет. Покупаем всегда за наличный расчет, иногда по акции — две пары обуви покупаешь, третья — в подарок.
В январе я покупала ботинки, больше ничего не планировала. Кто покупал обувь в этом магазине, тот знает, что надо запастись терпением при расчете на кассе. Я терпеливо выслушала все предложения по покупкам от кассира, сдержанно отвечала: «Нет, нет, не надо». На предложение сказать свой номер телефона, естественно, спросила: «Зачем?» Ответили: «Я рассчитаю вам оплату по месяцам». У вас округлились глаза?! У меня — да. Я плачу наличкой, держу 5000 рублей (ботинки стоят 4998 руб.), она об этом знает и видит. Тогда она решила на мой отказ начислить бонусы за покупку на телефон. Номер все-таки пришлось озвучить. Теперь немного о бонусах. С открытием магазинов «Кари» выдавались пластиковые карты, куда начислялись бонусы. С усовершенствованием электронных технологий стали появляться приложения, там и копились бонусы, но только на определенный срок. Мы пенсионеры, обувь каждый месяц не покупаем, платим наличкой. Приложения в телефоне нет, в связи с чем и не пользуемся бонусами.
Так вот, я продавцу-кассиру пояснила: «Рассчитайте меня, пожалуйста(!), я не пользуюсь бонусами, так как нет приложения». И тут она меня удивила — покупателям-пенсионерам бонусы начисляют не на приложения, а на телефонный номер. Конечно, это обрадовало, бонусы и льготные скидки лишними не бывают. Спрашиваю: «Под новый год себе туфли покупала, почему о таком новшестве не рассказали?» В тот раз я провела у кассы минут 40, взмокла, рассердилась, оплатила и ушла без радости от покупки, потому что любой поход в эту сеть магазинов превращается в целую пытку для таких покупателей, как я. Просто хочу наличкой рассчитаться и уйти. Не надо мне ничего навязывать, предлагать и уговаривать.
Для начисления бонуса я сказала кассиру свой телефон. Да, в системе он есть, но бонусов там нет. Теперь будут. Продавец-кассир, наконец-то, решила меня рассчитать, взяла деньги, положила передо мной какую-то коробку и обрадовала: «При покупке свыше трех тысяч рублей вам полагается серебряная подвеска (бесплатно), и подарок (в той самой коробке)». Я спросила у нее, что это. Оказалось, что это — сушилка для обуви. Замечательно, сама бы я ее никогда не купила, а как подарок — почему нет?! Пробили чек. С чеком пошла за подвеской в соседний отдел. Уходя, благодарю девушку за подарки — так неожиданно, так приятно!!! Все предыдущие навязывания забыты, настроение приподнято из-за подарков.
Стою в очереди с чеком за подвеской. Удивил длинный чек. Изучаю. Согласна, нужно всегда проверять у кассы, но я же не в продуктовом магазине, где я набрала полную тележку продуктов. Я в обувном, цена обуви 5 тысяч рублей, в руках такая же купюра! Но чек длинный. Что там может быть, кроме обуви? Какой можно было придумать обман покупателя? А ведь придумали!
Возвращаюсь в отдел. Все сбежали на обед, поймала девушку, прошу пояснить, что в чеке. Она: «Вы купили зимнюю обувь за 3498 рублей, сушилку для обуви за 1500 рублей, подвеску — за один рубль». Я готова была разнести все вокруг! Думаю, девушка увидела мои 5 тысяч рублей и раскрутила меня, чтобы я их всех потратила. Раз я могу себе позволить такую дорогую обувь, почему бы не утаить от меня, что в данный момент зимняя обувь продается со скидкой, да и всучить мне сушилку, которую никто за полторы тысячи не купит.
Мне оформили возврат, продавца-кассира я не дождалась, но кассир молча меня обслуживала.
Сама виновата? Может быть. Надо было чек сразу посмотреть, как в руки взяла. Но кто мог подумать, что так «идеально» произойдет развод на деньги? Шла домой, а на душе было гадко. Будто меня облили чем-то нехорошим, и я обтекаю.
Людмила Носкова, г. Чита